Сильные стороны | Слабые стороны |
1. Наличие высокого потенциала учреждений профессионального образования. 2. Внедрение прогнозного регионального перечня профессий, отвечающего текущим и перспективным потребностям области. 3. Реализация мероприятий по реструктуризации сети образовательных учреждений в целях обеспечения оптимальной загрузки их площадей. 4. Модернизация дошкольного образования (активное проведение реконструкции зданий под дошкольные образовательные учреждения, возврат зданий дошкольных образовательных организаций в систему образования, оснащение дополнительно созданных мест оборудованием), а также развитие альтернативных форм предоставления дошкольного образования. 5. Обновление содержания общего образования (введение федерального государственного образовательного стандарта начального, основного общего образования). 6. Модернизация общего образования (повышение среднего уровня заработной платы педагогическим работникам, оснащение учреждений современным оборудованием в соответствии с нормативами; развитие школьной инфраструктуры, проведение мероприятий по энергосбережению; повышение квалификации руководящих и педагогических работников; приобретение школьного автотранспорта, пополнение фондов школьных библиотек). 7. Развитие системы дистанционного образования детей. Подключение всех образовательных учреждений к сети Интернет, создание ими собственных сайтов. 8. Создание безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 9. Сохранение возможности частично оплачивать из областного бюджета стоимость путевки в детские оздоровительные лагеря для детей работающих граждан. 10. Совершенствование форм семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие института приемной семьи. 11. Создание реальных условий для целостного решения проблем содержания и организации образования, в том числе для укрепления материально-технической базы общеобразовательных учреждений, являющихся базовыми, опорными школами, осуществления мониторинга, контроля и управления качеством образовательного процесса путем участия области в реализации приоритетного национального проекта "Образование", реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2012 - 2015 годы", а также реализации мероприятий следующих долгосрочных целевых программ: "Развитие образования Амурской области на 2012 - 2015 годы"; "Профилактика правонарушений в Амурской области на 2010 - 2012 годы"; "Противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы"; "Профилактика терроризма и экстремизма в Амурской области на 2011 - 2013 годы"; "Развитие транспортной системы Амурской области на 2012 - 2020 годы"; "Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области на 2012 - 2016 годы"; "Развитие туризма и этнокультурного наследия в Амурской области на 2012 - 2016 годы" | 1. Несоответствие структуры и объемов подготовки специалистов и рабочих кадров потребностям отраслей экономики и социальной сферы области. 2. Низкая активность выпускников учреждений среднего профессионального образования по профессиям рабочих, должностям служащих на рынке труда. 3. Незаинтересованность работодателей в сотрудничестве с учреждениями профессионального образования (слабое развитие нормативно-правовой базы, обеспечивающей льготные условия для инвестирования работодателем системы профессионального образования). 4. Низкий уровень кадрового потенциала (возрастной и гендерный дисбаланс, отток педагогических кадров в другие сферы экономики, а также за пределы области). 5. Отсутствие стопроцентной доступности дошкольного образования (сохранение очереди на устройство в детский сад, неразвитость системы сопровождения детей раннего возраста от 0 до 3 лет). 6. Снижение качества образования. 7. Опережение темпами износа зданий образовательных учреждений темпов их реконструкции и нового строительства. 8. Низкий уровень пропускной способности интернет-трафика и обновления программного обеспечения. 9. Наличие проблемы социального сиротства, проблем по обеспечению детей-сирот жильем. 10. Отсутствие налаженных связей между уровнями образования. 11. Ограничение финансовых ресурсов для эффективной и комплексной реализации стратегических направлений развития образования. 12. Несовершенство региональной системы оценки качества образования. 13. Недостаточная прозрачность системы образования для общества |
Угрозы | Возможности |
Недофинансирование сферы образования влечет за собой снижение уровня: - квалификации педагогических кадров; - качества образования; - безопасности образовательного процесса; - физического и умственного развития обучающихся; - обеспеченности экономики области высококвалифицированными кадрами | 1. Оптимизация сети образовательных учреждений. 2. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений. 3. Повышение качества образования в области. 4. Развитие системы допрофессиональной ориентации учащихся старших классов. 5. Развитие механизма государственно-частного партнерства. 6. Получение большей финансовой самостоятельности (как следствие - увеличение стимулирующей части заработной платы педагога, обеспечение большего притока молодых специалистов) |