Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки граждан"



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.


Основные направления государственной программы на 2014 - 2030 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, национальными или региональными проектами, параметрами социально-экономического развития края и предусматривают:


повышение качества и доступности социальных услуг;


повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, что позволит повысить уровень и качество жизни населения края;


повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания, с использованием принципа "клиентоориентированности";


оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;


внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.


Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в крае являются:


1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.


2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.


3. Сочетание заявительного характера обращения с выявлением граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки или социальных услугах.


4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:


категориальный подход;