Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края (далее - край).
Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Основные направления государственной программы на 2014 - 2030 годы сформированы с учетом задач, поставленных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, национальными или региональными проектами, параметрами социально-экономического развития края и предусматривают:
повышение качества и доступности социальных услуг;
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан, что позволит повысить уровень и качество жизни населения края;
повышение эффективности и качества предоставления гражданам услуг в сфере социального обслуживания, с использованием принципа "клиентоориентированности";
оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;
внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.
Важнейшими качественными характеристиками современной системы социальной поддержки граждан в крае являются:
1. Распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и краем, между различными органами государственной власти, а также государственными внебюджетными фондами.
2. Финансирование мер социальной поддержки граждан за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и (или) бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3. Сочетание заявительного характера обращения с выявлением граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки или социальных услугах.
4. Дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности контингентов получателей, в том числе:
категориальный подход;