С учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2025 года, решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, задач социально-экономического развития края, а также региональных проектов: "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Красноярский край)", "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Красноярский край)", приоритетными направлениями социальной политики края являются:
1) повышение эффективности социальной помощи нуждающимся гражданам, а именно:
гражданам пожилого возраста;
семьям, имеющим детей;
малоимущим гражданам (семьям);
лицам с ограниченными возможностями, в том числе детям-инвалидам;
2) повышение эффективности управления системой социальной поддержки граждан края;
3) развитие активного диалога с гражданским сообществом.
В рамках данных направлений разработан и проводится комплекс мероприятий, направленных на:
совершенствование системы социальной поддержки граждан с учетом изменения норм федерального законодательства и применения критерия адресности и принципа нуждаемости: последовательный и системный переход на применение принципа нуждаемости при предоставлении гражданам мер социальной поддержки; расширение адресности социальных выплат с внедрением социального контракта; упорядочение требований к присвоению на территории края отдельных льготных статусов, уточнение состава инициативных мер социальной поддержки и условий их предоставления;
своевременное и качественное выполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан: обеспечение нуждающимся гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, гарантированных государством и краем социальных обязательств;
формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, повышение уровня и качества их жизни: повышение уровня доступности приоритетных объектов и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения за счет оснащения социально значимых объектов внешними пандусами, входными группами, подъемными устройствами и автономными лифтами, системами с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной пространственно-рельефной информацией и другим оборудованием, обустройства зон оказания услуг и прилегающих территорий; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов; информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов; развитие социального партнерства с общественными организациями, создание института социального сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов; повышение квалификации и методическое обеспечение специалистов учреждений, предоставляющих реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, развитие программ ранней помощи, направленных на предупреждение социального сиротства и поддержку семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей группы риска;
повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, включая детей-инвалидов, семьям и детям; повышение качества социальных услуг; развитие форм и методов социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов; развитие стационарозамещающих технологий, укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения; развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, расширение ими спектра оказываемых услуг и охвата граждан; привлечение волонтеров к решению вопросов социального характера;
развитие активного диалога с гражданским сообществом: проведение независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания; укрепление взаимодействия со средствами массовой информации с целью разъяснения гражданам их прав и социальных гарантий, формирования имиджа отрасли; наличие актуализированной информации на сайтах министерства, уполномоченного учреждения и учреждений социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; укрепление социального партнерства с некоммерческими организациями, в том числе с общественными организациями;