Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие здравоохранения"



5.9. Подпрограмма 9 "Развитие сельского здравоохранения"


5.9.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.


В Красноярском крае насчитывается 1698 сельских населенных пунктов. Численность сельского населения составляет 22% от общей численности населения Красноярского края.


Сельскому населению Красноярского края медицинскую помощь оказывают краевые учреждения, в том числе: районные больницы, участковые больницы, врачебных амбулатории, отделения общей врачебной (семейной) практики (далее - ОВП) как самостоятельные, так и в составе врачебной амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАП).


В целях обеспечения оказания доврачебной медицинской помощи жителям сельских поселений с малой численностью населения (менее 100 человек проживающих), не имеющих ФАПов, созданы домовые хозяйства, на которые возложены функции по оказанию первой медицинской помощи. Домовые хозяйства оснащены аптечками первой помощи, носилками, шинами, а также средствами связи с ФАП, отделениями ОВП или районными больницами, в зоне ответственности, которых они располагаются.


Для повышения доступности первичной медико-санитарной помощи для сельского населения в Красноярском крае сформирована сеть краевых учреждений и их подразделений в соответствии с численностью населения, удаленностью и транспортной доступностью и проведена работа по:


формированию потоков пациентов внутри амбулаторно-поликлинических организаций посредством паспортизации и оптимизации работы регистратуры;


организации диспансеризации определенных групп взрослого населения по территориально-участковому принципу. В проведении I этапа диспансеризации определенных групп взрослого населения активно задействованы ФАП, участковые больницы и врачебные амбулатории: в 22% случаев ими проводится анкетирование, антропометрия, измерение артериального давления, клинические анализы, электрокардиография (далее - ЭКГ). Все краевые учреждения обеспечены скрининг-оборудованием для организации I этапа диспансеризации;


использованию дистанционных форм работы в виде дистанционного консультирования специалистами (интерпретация медицинских исследований, внедрение дистанционного ЭКГ-консультирования); использованию выездных форм работы;


организации ОВП, оснащенных стандартным комплектом оборудования;


укреплению материально-технической базы ФАПов.


Основными проблемами сельского здравоохранения являются дефицит кадров, который вызван недостаточным притоком молодых специалистов, что обусловлено, прежде всего, отсутствием мер социальной поддержки, слабой материально-технической базой, высокой степенью износа зданий и транспорта, сложной транспортной доступностью.


Одним из путей решения проблемы кадрового обеспечения отрасли является целевой прием абитуриентов.


Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляется за счет средств федерального бюджета в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства здравоохранения Российской Федерации, федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Томск).


5.9.2. Цель и задачи подпрограммы.