Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"



5.1.1. Описание общекраевой проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы N 1, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития в области использования автомобильных дорог, осуществления дорожной деятельности и организации дорожного движения, качество жизни населения, тенденции развития


Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения по состоянию на 01.01.2020 составляет 14257,45 км.


Кроме того, протяженность зимних автомобильных дорог (автозимники), находящихся в ведении края, по состоянию на 01.01.2020 составляет 2408,53 километра.


Протяженность зимних автомобильных дорог (автозимники), находящихся в ведении муниципальных образований, по состоянию на 01.01.2020 составляет 6761,0 километра.


Плотность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края составляет 6,04 км/1000 кв. км, данный показатель является самым низким среди регионов Сибирского федерального округа, при этом в Республике Бурятия плотность сети выше в 3,3 раза, в Алтайском крае - в 20,4 раза. В целом по России Красноярский край по данному показателю находится на 79 месте.


В условиях социально-экономического развития Красноярского края сфера применения автомобильного транспорта интенсивно расширяется. Автомобильный транспорт занимает доминирующее положение в перевозках на средние расстояния в 500 - 1000 км и особенно в перевозках на короткие расстояния до 300 - 500 км.


Дальнейший рост объемов перевозок на автомобильном транспорте в Красноярском крае будет связан с увеличением объемов производства, развитием предпринимательской деятельности, расширением сферы услуг, повышением уровня жизни населения, освоением новых территорий, месторождений полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов, расширением международной торговли, развитием транзитных автоперевозок и т.д. Общая численность парка автомобильного транспорта в Красноярском крае возрастет на 1,5 - 2% в год. При этом следует отметить, что меняется и структура парка автомобильного транспорта. Так, увеличивается удельный вес крупнотоннажных грузовых автомобилей, что обуславливает необходимость повышения капитальности дорог и мостов.


Анализ аварийности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Красноярского края за последние пять лет свидетельствует об отрицательной динамике ее основных показателей.


Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики Красноярского края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.


Отставание темпов развития автодорожной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в Красноярском крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами.


Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах Красноярского края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, не позволяет в полной мере обеспечить инвестиционную привлекательность для освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых. В связи с чем сдерживается развитие экономики северных территорий и Красноярского края в целом, а также ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг.


Низкий уровень безопасности дорожного движения в условиях роста уровня автомобилизации становится ключевой проблемой в решении вопросов обеспечения общественной защищенности населения и вызывает справедливую обеспокоенность граждан.


Рост количества дорожно-транспортных происшествий позволяет отнести данную проблему в разряд общенациональных государственных проблем, решение которых возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.


Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автомобильных дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению аварийно опасных участков на данных автомобильных дорогах.


Рост уровня автомобилизации и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над предельно допустимыми нагрузками на дорожные одежды, установленными действующими государственными стандартами и сводами правил, приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.