Действующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 510-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Развитие транспортной системы"



2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТЯХ ТРАНСПОРТА, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДОРОЖНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


Транспорт играет важнейшую роль в экономике Красноярского края (далее по тексту программы - Красноярский край, край, регион) и в последние годы в целом удовлетворяет спрос населения и экономики в перевозках пассажиров и грузов.


В Красноярском крае организовано более 900 маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Перевозку пассажиров по указанным маршрутам осуществляет порядка 180 хозяйствующих субъектов различной формы собственности. Ежедневно на маршруты регулярных перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом выходят более 3000 транспортных средств. Среднегодовой пассажиропоток составляет порядка 330 млн пассажиров.


При этом для перевозки пассажиров используются устаревшие транспортные средства, работающие в большинстве случаев с превышением установленного заводом-изготовителем срока службы транспортного средства (более 50% транспортных средств).


В рамках краевой программы пассажирских перевозок водным транспортом организованы межмуниципальные маршруты Енисейск - Бор (протяженность 473 км) и Красноярск - Дудинка (протяженность 1992 км), а также пригородный маршрут Торговый центр - Усть-Мана (протяженность 28 км). Ежегодно в навигационный период в рамках программы пассажирских перевозок водным транспортом перевозится порядка 60 тыс. пассажиров.


Грузовые перевозки представлены коммерческими компаниями, крупнейшей из которых является АО "Енисейское речное пароходство". В целом по Енисейскому бассейну внутренних водных путей перевозится порядка 5,5 - 6 млн тонн грузов.


Для внутреннего водного транспорта также характерна проблема обновления судов. Эксплуатируемые на маршруте Красноярск - Дудинка пассажирские суда построены в период с 1953 по 1958 год. В случае вывода их из эксплуатации в Енисейском бассейне будут отсутствовать суда, способные выполнять перевозку пассажиров от г. Красноярска до г. Дудинки. Прекратится транспортное сообщение с населенными пунктами, расположенными в нижнем течении реки Енисей от п. Бор до г. Дудинка (кроме городов Игарка и Дудинка), которые окажутся в транспортной изолированности.


В целях развития водного транспорта необходимо: сохранение и развитие Северного морского пути (СМП) и сопряженной транспортной системы "Енисей-СМП"; развитие арктических портов Диксона, Хатанги; строительство удаленного филиала порта Дудинка на мысе Таналау; организация отстойно-ремонтной базы для гарантированного и своевременного ввода судов в эксплуатацию; поиск наиболее оптимальных схем финансирования обновления флота.


Для региона с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями особое значение имеет бесперебойная работа гражданской авиации.


Региональные авиаперевозки на территории края осуществляются через международный аэропорт Красноярск имени Д.А. Хворостовского (далее по тексту программы - аэропорт Красноярск) и аэропорт Норильск (Алыкель). Ежегодно аэропортами обслуживается более 2,2 млн человек. Из аэропорта Красноярск выполняются полеты в 28 российских городов, из аэропорта Норильск (Алыкель) - в 10 городов.


Внутрирегиональные авиаперевозки из Красноярска выполняются по 18 маршрутам, из них 12 включены в программу субсидируемых перевозок. По программе субсидируемых перевозок в 2019 году перевезено 34,6 тыс. человек.


В целях обеспечения транспортной доступности территории Красноярского края, работа по расширению маршрутной сети авиаперевозок ведется на постоянной основе.


Одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность и доступность перевозок пассажиров воздушным транспортом, является используемый парк воздушных судов, который на сегодняшний день устарел, и возможность его быстрого обновления отсутствует.


Вместе с тем необходимо системно развивать аэропортовую и аэродромную инфраструктуру региона, совершенствовать механизмы субсидирования авиаперевозок из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.


Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории региона осуществляет акционерное общество "Краспригород" (далее по тексту программы - АО "Краспригород").