В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации города от 11.01.2012 N 4 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания" следующие изменения:
1) преамбулу Постановления после слов "Российской Федерации" дополнить словами ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели";
2) приложение к Постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021.
Глава города
С.В.ЕРЕМИН
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ СУБСИДИЙ В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НЕ СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания (далее - Порядок), разработан в соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям города (далее - Учреждения) субсидий в целях осуществления уставной деятельности, не связанной с выполнением ими муниципального задания (далее - субсидия).
2. В соответствии с настоящим Порядком субсидии предоставляются на следующие цели:
1) приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) для осуществления видов деятельности Учреждений, предусмотренных учредительными документами;
2) осуществление работ по разработке, корректировке проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реставрацию), проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт (реставрацию), капитальному ремонту (реставрации) имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
3) проведение, в том числе завершение, аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и (или) ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера на территории города Красноярска за счет средств резервного фонда администрации города Красноярска (далее - резервный фонд);
4) реализацию мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав соответствующих национальных проектов (программ);
5) обеспечение выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, эпидемий (пандемий) (далее - ограничительные меры);
6) осуществление иных расходов, не относящихся к расходам, осуществляемым за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города, связанных с осуществлением уставной деятельности.
3. Главными распорядителями средств субсидий являются администрация города Красноярска, органы администрации города, осуществляющие отдельные функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Уполномоченный орган).
4. Для определения объема субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (за исключением средств субсидии, предоставляемой за счет средств резервного фонда, а также предоставляемой в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер), Учреждение направляет в сроки, установленные постановлением администрации города о разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период для подготовки проекта бюджета города, в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, оформленную Учреждением в произвольной форме;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
4) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
5) программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
6) информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
7) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
8) иную информацию, документально подтверждающую потребность Учреждений в осуществлении расходов.
5. Для определения объема субсидии, предоставляемой за счет средств резервного фонда, Учреждение направляет в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование размера испрашиваемой суммы, включая сметно-финансовые расчеты на выполнение соответствующих работ (оказание услуг).
6. Для определения объема субсидии, предоставляемой в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, Учреждение направляет в Уполномоченный орган:
1) заявку на предоставление субсидии;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления средств бюджета города на указанные цели;
3) расчет-обоснование суммы субсидии с указанием количества получателей выплат, размера начисленной заработной платы с учетом страховых взносов и иных показателей, обосновывающих объем субсидии.
7. Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в срок до внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Красноярский городской Совет депутатов утверждает перечень получателей и объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период путем издания приказа (распоряжения).
Объем субсидий на очередной финансовый год и плановый период утверждается в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств города Красноярска, доведенных Уполномоченному органу на очередной финансовый год и плановый период исходя из объема затрат на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей.
Уполномоченный орган рассматривает документы Учреждений на предоставление субсидии за счет средств резервного фонда, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, а также на предоставление субсидии в целях обеспечения выплаты заработной платы работникам, осуществляющим оказание платных услуг (выполнение платных работ) в Учреждениях, приостановивших деятельность по оказанию платных услуг (выполнению платных работ) в период действия ограничительных мер, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие заявленного Учреждением мероприятия целям предоставления субсидии или целям деятельности Учреждения;
4) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
9. Перечень получателей и объем субсидий изменяются Уполномоченным органом в следующих случаях:
1) увеличения или уменьшения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
2) выявления дополнительной потребности Учреждения в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) после внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
3) внесения изменений в правовые акты, устанавливающие расходное обязательство по предоставлению субсидии;
4) невозможности использования средств субсидии в полном объеме;
5) выявления необходимости перераспределения средств субсидии, в пределах доведенного до Уполномоченного органа объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, между Учреждениями, не требующего внесения изменений в решение Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города.
10. Внесение изменений в перечень получателей и объем субсидий осуществляется Уполномоченным органом на основании правовых актов города и (или) предложений Учреждения, содержащих финансово-экономическое обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.