5.2.1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы, включая жалобы объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Министерство, в инспекцию гостехнадзора и их должностным лицам.
5.2.2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на жалобу не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.2.3. Рассмотрение жалобы граждан осуществляется бесплатно.
5.2.4. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока осуществления государственного контроля (надзора);
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для осуществления государственного контроля (надзора);
3) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для осуществления государственного контроля (надзора);
4) отказ в осуществлении государственного контроля (надзора), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
5) требование с заявителя при осуществлении государственного контроля (надзора) платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственного контроля (надзора) документах.