5.1.1. Заинтересованные лица и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора), Министерства, инспекции гостехнадзора, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.2. Заинтересованные лица вправе направить жалобу на нарушение порядка осуществления государственного контроля (надзора), содержащую требование о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - жалоба).
5.1.3. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства.
5.1.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.5. Жалоба, поступившая в Министерство, инспекцию гостехнадзора или управление в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 5.1.6 настоящего Административного регламента. В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.1.6. Министерство, инспекция гостехнадзора или должностное лицо Министерства:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
- запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в подразделе 5.3 настоящего Административного регламента;
- уведомляет гражданина о направлении его жалобы на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.