Действующий

Об утверждении Порядка учета обязательств, вытекающих из договоров (контрактов), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области (с изменениями на 14 октября 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее соответственно - управление предконтроля, территориальный отдел, департамент, министерство) обязательств, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (далее - договор), заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями, государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - договорные обязательства):


на сумму, равную или превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 (далее - целевые субсидии), пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на капитальные вложения), гранты в форме субсидий, предоставленные из областного бюджета государственным бюджетным (автономным) учреждениям в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 (далее - гранты в форме субсидий);


на сумму, равную или превышающую 5 000 тыс. рублей, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии на госзадание), и (или) средства, поступающие в рамках обязательного медицинского страхования (далее - средства ОМС), расходование которых связано с выполнением работ, оказанием услуг по содержанию имущества или влечет увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости материальных запасов.


Положения настоящего Порядка, касающиеся учета обязательств, источником финансового обеспечения которых являются субсидия на госзадание и (или) средства ОМС, применяются в случае, если законом Самарской области предусмотрено, что соответствующие расходы государственных бюджетных (автономных) учреждений Самарской области осуществляются после представления в министерство управления финансами Самарской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.


1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области, если иное не установлено настоящим Порядком.


1.3. В рамках настоящего Порядка под клиентом понимается государственное бюджетное (автономное) учреждение Самарской области, государственное унитарное предприятие Самарской области, указанные в их учредительных документах обособленные подразделения, наделенные обязанностью ведения бухгалтерского учета, которым в министерстве в установленном им порядке открыт лицевой счет, предназначенный для учета операций с соответствующим типом средств (источником финансового обеспечения).


1.4. Объем свободного остатка планируемых расходов клиента, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на госзадание (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет субсидии на госзадание), целевые субсидии (далее - объем свободного остатка планируемых целевых расходов), субсидии на капитальные вложения (далее - объем свободного остатка планируемых капитальных расходов), гранты в форме субсидий (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет грантов в форме субсидий), средства ОМС (далее - объем свободного остатка планируемых расходов за счет средств ОМС), определяется как разница между объемом планируемых перечислений клиента по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам, учтенных на лицевом счете клиента, и суммами принятых с начала финансового года на учет договорных обязательств и перечислений по прочим обязательствам по соответствующему коду бюджетной классификации и аналитическим кодам с учетом возврата средств.


1.5. Договорные обязательства клиента, подлежащие оплате за счет нескольких источников финансирования, подтверждаются управлением предконтроля и территориальным отделом только в части, оплачиваемой за счет субсидий на госзадание, целевых субсидий, субсидий на капитальные вложения, грантов в форме субсидий и средств ОМС.


1.6. При наличии у клиента усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) информация о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в специализированном программном обеспечении министерства (далее - СПО) с применением ЭП.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 23.11.2021 N 01-07/64н)


В случае отсутствия или невозможности применения ЭП клиент представляет информацию о договорных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде в СПО и на бумажном носителе по формам, установленным настоящим Порядком.


(в ред. Приказа министерства управления финансами Самарской области от 05.06.2023 N 01-07/40н)