Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Кемерово от 05.06.2015 N 1378 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Кемерово", в соответствии со статьей 45 Устава города Кемерово
1. Внести в постановление администрации города Кемерово от 03.10.2014 N 2541 "Об утверждении муниципальной программы "Спорт города Кемерово" на 2015 - 2023 годы" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы "Спорт города Кемерово" на 2015 - 2023 годы" приложения к постановлению отдельные строки изложить в следующей редакции:
"
Задачи Муниципальной программы | 1. Привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и выявление способных детей для специализированных занятий спортом. 2. Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан. 3. Обеспечение свободного доступа населения к спортивным объектам. 4. Участие сборной профессиональной спортивной команды по хоккею с мячом в официальных спортивных соревнованиях всероссийской уровня. 5. Пропаганда здорового образа жизни. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общий объем средств, необходимый для реализации Муниципальной программы на 2015 - 2023 годы, 5 368 863,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 511 235,0 тыс. рублей; 2016 год - 480 229,1 тыс. рублей; 2017 год - 495 885,4 тыс. рублей; 2018 год - 588 877,5 тыс. рублей; 2019 год - 592 034,3 тыс. рублей; 2020 год - 922 830,1 тыс. рублей; 2021 год - 641 660,1 тыс. рублей; 2022 год - 568 056,1 тыс. рублей; 2023 год - 568 056,1 тыс. рублей. В том числе по источникам: Средства бюджета города Кемерово - 5 022 968,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 507 323,2 тыс. рублей; 2016 год - 473 036,6 тыс. рублей; 2017 год - 494 163,3 тыс. рублей; 2018 год - 577 983,9 тыс. рублей; 2019 год - 583 063,5 тыс. рублей; 2020 год - 635 398,8 тыс. рублей 2021 год - 615 886,9 тыс. рублей; 2022 год - 568 056,1 тыс. рублей; 2023 год - 568 056,1 тыс. рублей. Средств федерального бюджета - 313 239,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 3 768,5 тыс. рублей; 2016 год - 7 192,5 тыс. рублей; 2017 год - 1 508,9 тыс. рублей; 2018 год - 9 041,6 тыс. рублей; 2019 год - 1 859,2 тыс. рублей; 2020 год - 264 868,8 тыс. рублей; 2021 год - 25 000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. Средства областного бюджета - 32 655,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2015 год - 143,3 тыс. рублей; 2017 год - 213,2 тыс. рублей; 2018 год - 1 852,0 тыс. рублей; 2019 год - 7 111,6 тыс. рублей; 2020 год - 22 562,5 тыс. рублей; 2021 год - 773,2 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния сферы действия Муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Раздел 3 "Перечень мероприятий Муниципальной программы" приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.4. Подраздел 4.2 раздела 4 "Ресурсное обеспечение Муниципальной программы" II этап на 2020 - 2023 годы приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
1.5. Подраздел 5.2 раздела 5 "Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) Муниципальной программы" II этап на 2020 - 2023 годы приложения к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 30.12.2020.
3. Комитету по работе со средствами массовой информации администрации города Кемерово (Т.В.Щавина) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по социальным вопросам О.В.Коваленко.
Глава города
И.В.СЕРЕДЮК
Здоровье населения является одним из главных показателей качества жизни, непременным условием благосостояния и фактором социальной стабильности. Занятия физической культурой и спортом - это неотъемлемая часть здорового образа жизни человека, позволяющего поддерживать оптимальную физическую активность и высокий уровень работоспособности в течение всей жизни.
Практика развитых стран, в которых спортом занимаются до 40 - 50 процентов населения, показывает, что этот фактор оказывает значительное влияние на физическое состояние, высокий уровень и долгую продолжительность жизни.
Миссия системы физической культуры и спорта - улучшение состояния здоровья жителей города Кемерово.
Стратегическая цель в сфере физической культуры и спорта - обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории города Кемерово.
В муниципальной сети города функционируют 14 учреждений: 8 спортивных школ, в т.ч. 6 спортивных школ олимпийского резерва, 4 стадиона (еще 4 - в составе материальной базы школ), 32 клуба по месту жительства, объединенных в одно учреждение, команда мастеров по хоккею с мячом, муниципальное автономное учреждение "Губернский центр спорта "КУЗБАСС".
В 22-х спортивных школах занимается 12,6 тыс. чел.
По состоянию на декабрь 2020 года 37,43% общей численности занимающихся спортсменов муниципальных спортивных школ выполнили спортивные разряды и звания, более 100 спортсменов входят в составы сборных команд Кузбасса и России по видам спорта.
В МАФСУ "СШОР по футбол" успешно осуществляется работа по подготовке спортсменов высокого класса женской футбольной команды, которая выступает в Первенстве России по футболу среди женских команд.
Муниципальное автономное учреждение "Хоккейная команда "Кузбасс" выступает в чемпионате России по хоккею с мячом среди команд суперлиги и на 75% состоит из бывших воспитанников МБФСУ "СШОР по хоккею с мячом".
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в городе Кемерово осуществляются меры социальной муниципальной поддержки спортсменов и тренеров: единовременные денежные вознаграждения, муниципальная стипендия по спорту.
Для решения вопросов перспективного развития физической культуры и спорта в городе Кемерово, а также определения эффективных мер по развитию спортивных образовательных учреждений, создания условий по их реализации с 2013 года работает Совет директоров муниципальных учреждений спорта управления культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кемерово.
Организацией физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан в городе Кемерово занимается муниципальное автономное учреждение "Клубы по месту жительства", в его состав входит 32 клуба по месту жительства, в которых занимается более 5,0 тыс. кемеровчан различной возрастной категории, из них более 75% - это дети, подростки, молодежь.
По состоянию на 2020 год:
Обеспеченность спортивными сооружениями в муниципальном образовании - 1512 спортивных объектов с единовременной пропускной способностью 29 874 человека, из них:
- 238 спортивных залов (единовременная пропускная способность 6874 человека);
- 741 плоскостное спортивное сооружение (единовременная пропускная способность 12 336 человек);
- 34 плавательных бассейна размером более 10*6 м (площадь зеркала воды 5287 кв. м и единовременная пропускная способность 843 человека);
- 499 прочих спортивных сооружений (в том числе площадок с тренажерами).
Численность занимающихся физической культурой и спортом в городе Кемерово составляет 291 064 человека.
Все спортивные сооружения города Кемерово имеют сертификат соответствия требованиям безопасности при проведении спортивных и физкультурных мероприятий. Во Всероссийский реестр объектов спорта включены 23 спортивных сооружения города Кемерово.
Улучшились условия для занятий в муниципальных учреждениях спорта.
В 2020 году в рамках реализации соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования Кемеровской области - Кузбасса г. Кемерово за счет средств областного и муниципального бюджетов проведены работы по текущему ремонту фасада здания "Стадион "Факел" и легкоатлетического манежа МАФСУ "СШОР N 7", после ремонтных работ открыты спортивные залы двух клубов по месту жительства МАУ "Клубы по месту жительства", зал хореографии МАФСУ "СШОР N 1" и спортивный зал МАФСУ "СШ N 1".
В 2020 году на стадионе МАУ "ЦС "Шахтер" г. Кемерово реализован совместный проект УЕФА и Российского футбольного Союза "Хет-трик IV" г. Москва, по замене искусственного газона футбольного поля.
В рамках выполнения плана мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на 2016 - 2020 годы в МАУ ГЦС "Кузбасс" приобретены за счет средств бюджета: беспроводная система вызова помощника со звуковым оповещением, тактильная навигация (на полах и стенах) для слабовидящих инвалидов (тактильные знаки, наклейки тактильные), знаки доступности, знаки обозначение помещений (мнемосхемы), гусеничный лестничный подъемник. Это позволило повысить качество обслуживания лиц с ограниченными возможностями, сделать комфортным пребывание в гостинице людей с поражением опорно-двигательного аппарата.
В МАФСУ "СШОР N 3" приобретен комплект современных спортивных тренажеров для оборудования тренажерного зала, которые были установлены в здании учреждения по адресу: ул. Волкова, 45а. Кроме этого, в комплект оборудования для тренажерного зала входят тренажеры для занятия людей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2020 году отремонтировано 6 клубов по месту жительства.
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" проведена работа, направленная на обеспечение доступности учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, проведена реконструкция помещения в здании учреждения по адресу: ул. Волкова, 45а, в котором оборудован туалет для людей с ограниченными возможностями здоровья, установлены пандусы, на территории учреждения установлена спортивная площадка с уличными тренажерами для людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого, на территории установлены детский игровой комплекс, площадка для воркаута, а также комплекс уличных тренажеров.
В МАФСУ "СШОР N 2" выполнен капитальный ремонт помещений 1 этажа здания по адресу: г. Кемерово, ул. Гагарина, 118. Проектными работами предусмотрено обеспечение доступности объекта для инвалидов, выполнена входная зона с пандусом, половое покрытие выровнено во всех помещениях.
Однако, несмотря на положительную динамику, существует ряд нерешенных проблем:
- спортивные школы МАФСУ "СШ N 6", МБФСУ "СШОР по хоккею с мячом" не имеют собственной спортивной базы;
- недостаточное финансирование для подготовки и участия спортсменов на соревнованиях различного уровня.
Для достижения целей муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта необходимо увеличить число граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся и студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Одновременно требуется обеспечить успешное развитие системы подготовки спортивного резерва, спорта высших достижений.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.
Для привлечения граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом необходим комплекс дополнительных мер по развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, обеспечению дальнейшего совершенствования системы организации и проведения спортивных соревнований.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:
продолжать строительство и реконструкцию объектов спорта с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта и потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
осуществлять модернизацию системы подготовки спортивного резерва и обеспечивать внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;