ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ В 2021 - 2023 ГОДАХ
(в ред. распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.03.2021 N 113-р)
Ключевым фактором, определяющим конкурентоспособность российской экономики и национальной безопасности, является необходимость усвоения и практического использования новых знаний для создания инновационных технологий и их продуктов.
Для научно-технологического развития Российской Федерации необходимы определенные модели мышления и поведения личности, которые, как показывает опыт многих стран, формируются в школьном возрасте.
Необходимо предоставить каждому учащемуся независимо от места и условий проживания возможность достижения соответствия высокого уровня подготовки с учетом его индивидуальных потребностей и способностей.
Вместе с тем в Кузбассе отмечается неравномерность развития образовательной инфраструктуры в городе и на селе. Одна из ключевых задач на данном этапе - преодоление этой неравномерности.
Системная целенаправленная деятельность в данном направлении, проводимая в Кузбассе, обеспечила достижение определенных результатов. Образовательные организации, расположенные на территории Кемеровской области - Кузбасса, входят в топ-500 лучших школ России и в топ-300 лучших сельских школ страны.
Также в Кузбассе успешно осуществляет деятельность Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей из сельской местности.
Вместе с тем обеспечение возможности достижения высокого уровня подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в городах Кузбасса с населением менее 50 тыс. человек (далее - малые города) и в муниципальных районах требует обновления материально-технической базы.
Так, необходимым оборудованием оснащено 75,79% кабинетов физики, 74,84% кабинетов химии и 49,37% кабинетов биологии общеобразовательных организаций муниципальных районов и малых городов.
Для качественного формирования современных знаний и навыков естественно-научной и технологической направленностей у обучающихся существующей материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в малых городах и сельской местности, недостаточно. В связи с этим особенно актуально создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей в Кемеровской области - Кузбассе в первую очередь на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, показывающих низкие образовательные результаты.
В рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Кемеровская область - Кузбасс уже имеет успешный опыт по созданию центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
В 2019 - 2020 годах открыты центры в 70 общеобразовательных организациях, что позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы, предоставить обучающимся из сельской местности и малых городов дополнительные возможности по самореализации, профориентации и развитию современных технологических и гуманитарных учебных навыков.
С целью обеспечения доступа обучающихся школ, расположенных в малых городах и сельской местности, к освоению учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам "Физика", "Химия", "Биология" в Кузбассе в период с 2021 по 2023 год планируется создать 215 центров. При этом 38 центров (37%) будут созданы на базе школ, входящих в 2020 году в перечень образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса с низкими образовательными результатами.
При создании центров будет использован положительный опыт Кузбасса, накопленный в прежние годы. Перечень общеобразовательных организаций, на базе которых планируется создание и функционирование центров образования естественно-научной и технологической направленностей в 2021 - 2023 годах в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в Кемеровской области - Кузбассе, минимальные индикаторы и показатели реализации мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей приведены в приложениях N 1, 2 к настоящему описанию соответственно.