Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства" на 2022 - 2026 годы (с изменениями на 22 ноября 2021 года) (утратило силу на основании постановления Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2022 N 3718)



Повышение уровня благоустройства жилищного фонда


Одной из самых значительных проблем в городе является нарастающий морально-технический износ жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры, который приводит к превышению темпов старения жилищно-коммунального комплекса над темпами его реновации и модернизации, что, в свою очередь, ведет к росту рисков возникновения системных аварий. Кроме того, дальнейшее увеличение износа жилого фонда города приводит к обострению социальной напряженности в обществе, росту потребления энергоресурсов, ухудшению облика города.


Для обеспечения сохранности, соответствия жилых помещений установленным санитарным, техническим правилам и нормам, эффективного использования жилищного фонда необходимо своевременное осуществление мероприятий по снижению уровня его износа.


Повышение уровня благоустройства жилищного фонда муниципального образования город Салехард реализуется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников (платежи собственников помещений многоквартирных домов, инвесторов).


В муниципальном образовании город Салехард имеется 1050 многоквартирных домов, из которых более половины домов требуют комплексного или выборочного капитального ремонта. Такие затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для граждан - собственников помещений. Жители - собственники помещений пока не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов всеми участниками процесса - собственниками жилых и нежилых помещений, органами местного самоуправления, органами власти Ямало-Ненецкого автономного округа. Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда сейчас стоит очень остро, она копилась не годами, а десятилетиями и уже доросла до масштабов государственной, и не только в отдельно взятом муниципальном образовании, но и во всей России в целом.


Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации в 2022 - 2026 годах, дальнейшее выполнение капитального ремонта муниципального жилищного фонда в городе необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках подпрограммы по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда, проведение капитального ремонта многоквартирных домов рамках подпрограммы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов муниципального образования город Салехард", обеспеченных соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель Администрация города Салехарда по договору социального найма обязана осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.


Также одной из основных целей органов местного самоуправления города Салехарда в области содержания муниципального жилищного фонда является повышение качественного уровня проживания граждан на территории города.


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации к полномочиям местного самоуправления относятся:


- организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда;


- организация открытых конкурсов по отбору управляющей организации на управление многоквартирным домом, если собственники не приняли решение о выборе способа управления этим домом либо решение не было реализовано;


- установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем);


- установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.


Решение вопроса по финансовой поддержке организаций жилищно-коммунальной сферы приводит к поддержанию тарифов на услуги на неизменном уровне. Это напрямую отражается на степени удовлетворенности населения в предоставляемых услугах, а также дает возможность организациям коммунальной сферы повышать качество своих услуг.