Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2019 года N 99 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ"
Государственную программу Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 18 июня 2019 г. N 99 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации", изложить в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ, СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ"
Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство промышленности и цифрового развития Республики Ингушетия |
Соисполнители государственной программы | - | Министерство образования и науки Республики Ингушетия, Управление Республики Ингушетия по обеспечению деятельности по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, Государственное управление автомобильных дорог Республики Ингушетия |
Участники государственной программы | - | Государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг", государственное унитарное предприятие "Ингушавтотранс", ОАО "Аэропорт "Магас" им. С.С. Осканова", государственное казенное учреждение "Специальное автотранспортное предприятие при Правительстве Республики Ингушетия", промышленные предприятия Республики Ингушетия |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности в сфере транспортного обслуживания"; подпрограмма 2 "Повышение безопасности дорожного движения"; подпрограмма 3 "Развитие информационного общества"; подпрограмма 4 "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации государственной программы Республики Ингушетия "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации" и общепрограммные мероприятия"; подпрограмма 6 "Развитие рынка газомоторного топлива"; подпрограмма 7 "Защита прав потребителей в Республике Ингушетия"; подпрограмма 8 "Развитие промышленности и развитие конкурентоспособности" |
Цель государственной программы | - | перспективное развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации Республики Ингушетия |
Задачи государственной программы | - | повышение безопасности жизнедеятельности, развитие транспортного комплекса и инновационной инфраструктуры Республики Ингушетия; сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 4,86 человека на 100 тыс. населения к 2024 году, снижение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах в Республике Ингушетия; создание социально-экономических, правовых условий, направленных на сохранение контроля за криминогенной ситуацией в Республике Ингушетия; повышение качества жизни населения Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; повышение эффективности системы государственного управления в Республике Ингушетия; повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышение оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг, внедрение единых стандартов обслуживания населения; достижение показателя, предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", - доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2025 году - не менее 95 процентов; обеспечение сохранности конфиденциальной информации; создание и развитие нормативно-правовой и методической базы в области защиты информации, оценки безопасности информационных технологий; проведение мероприятий по организации системы информационной безопасности в Республике Ингушетия; обеспечение эффективного использования и развития промышленного потенциала Республики Ингушетия; создание условий для развития инвестиционной деятельности в промышленном секторе экономики Республики Ингушетия |
Целевые показатели государственной программы | - | повышение безопасности дорожного движения; место Республики Ингушетия в общероссийском рейтинге по индексу развития информационного общества; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; степень выполнения мероприятий государственной программы в срок; стимулирование использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива; создание в Республике Ингушетия условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей; развитие потребительского рынка товаров, работ и услуг; создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях, нарастающим итогом, ед.; общий объем инвестиций в основной капитал предприятий по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства", нарастающим итогом, млн. руб.; общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду "Обрабатывающие производства", нарастающим итогом, млн. руб. |
Сроки и этапы реализации государственной программы | - | 2019 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | общий объем финансовых средств на реализацию государственной программы в 2019 - 2024 годах составляет 2 180 230,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 324 474,5 тыс. рублей; 2020 год - 348 265,8 тыс. рублей; 2021 год - 603 652,0 тыс. рублей; 2022 год - 603 838,0 тыс. рублей; 2023 год - 300 000,0 рублей; 2024 год - 0 рублей; за счет средств республиканского бюджета - 1 283 922,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 324 474,5 тыс. рублей; 2020 год - 344 865,6 тыс. рублей; 2021 год - 304 744,1 тыс. рублей; 2022 год - 306 838,0 тыс. рублей; 2023 год - 3 000,0 тыс. рублей; 2024 год - 0 рублей; за счет средств федерального бюджета - 896 308,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 3 400,2 тыс. рублей; 2021 год - 298 907,9 тыс. рублей; 2022 год - 297 000,0 рублей; 2023 год - 297 000,0 рублей; 2024 год - 0 рублей; за счет средств внебюджетных источников - 0 рублей, в том числе по годам: 2019 год - 0 рублей; 2020 год - 0 рублей; 2021 год - 0 рублей; 2022 год - 0 рублей; 2023 год - 0 рублей; 2024 год - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | - | перспективное развитие транспортного комплекса Республики Ингушетия путем внедрения современных инновационных технологий в сфере транспорта; повышение безопасности дорожного движения; повышение качества жизни населения Республики Ингушетия за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий; отсутствие нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг; повышение эффективности системы государственного управления в Республике Ингушетия; снижение количества обращений граждан по фактам нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей; общее количество рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" к 2024 году составит 25,2 тыс. чел.; общий объем инвестиций в основной капитал предприятий по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" к 2024 году составит 68 млн. рублей; общий объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" к 2024 году составит 2266,2 млн. руб. |
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Государственная программа "Развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации" (далее - государственная программа) является инструментом реализации государственной политики в сфере развития транспорта, энергетики, связи и информатизации для достижения целей социально-экономического развития Республики Ингушетия, представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное развитие транспорта, энергетики, связи и информатизации в Республике Ингушетия с учетом приоритетов социально-экономического развития Республики Ингушетия.
В целях развития транспортной инфраструктуры Республики Ингушетия ведется работа по приданию международного статуса аэропорту "Магас", а также прорабатываются вопрос по включению в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, мероприятий по строительству международного терминала в аэропорту "Магас", реконструкции железнодорожного вокзального комплекса на станции "Слепцовская" и железнодорожного полотна на участке сообщением между станциями "Назрань - Слепцовская".
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию. Сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и т.д.) и, как следствие, сокращение демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетами социально-экономического развития Республики Ингушетия в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
Одним из главных направлений демографической политики является снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе в результате дорожно-транспортных происшествий. Инструментом достижения целей демографической политики Республики Ингушетия должна стать подпрограмма по развитию транспортного комплекса Республики Ингушетия.
Государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Ингушетия может свестись преимущественно к совершенствованию организационно-правовых основ деятельности в этой области, что обеспечит лишь локальную результативность в части снижения основных показателей аварийности.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечением снижения ее показателей, необходимо продолжить системную реализацию мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.
Продолжение применения программно-целевого метода при решении указанных проблем позволит сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращения числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Республике Ингушетия до 4,86 человека на 100 тыс. населения к 2024 году.
Сформировавшееся в настоящее время общественное мнение приводит к недооценке потенциальной опасности дорожного движения. Массовость нарушений правил дорожного движения свидетельствует о низкой дорожно-транспортной культуре участников дорожного движения. Система административного воздействия не позволяет в полной мере привлекать к ответственности всех нарушителей правил дорожного движения, а принимаемые меры зачастую не соответствуют тяжести совершенного правонарушения и его возможных последствий.
Укоренившиеся тенденции и характер проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, формирования эффективных механизмов взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия, органов местного самоуправления Республики Ингушетия и негосударственных структур при наиболее полном учете интересов граждан. Только с помощью специальных мер, постоянно осуществляемых на государственном уровне, можно уменьшить негативные последствия автомобилизации.
Проблему развития и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в Республике Ингушетия, учитывая комплексный характер процессов информатизации, целесообразно решать как по отношению к условиям (факторам) развития и широкомасштабного использования ИКТ, которые сложились в Республике Ингушетия (экономическая среда, человеческий капитал, государственное регулирование сферы ИКТ), так и по отношению к основным направлениям электронного развития (использование ИКТ в государственном и муниципальном управлении, образовании, здравоохранении, культуре, отраслях экономики).
Процесс перехода к информационному обществу - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход. Целесообразность решения проблемы программно-целевым методом подтверждается также необходимостью выстраивания плана работ на долгосрочную перспективу, поскольку поставленные задачи связаны с развитием информационно-технологической и телекоммуникационной инфраструктуры, человеческого потенциала, деловой среды, стимулируют создание и использование ИКТ в Республике Ингушетия и не могут быть полностью реализованы в краткосрочном периоде, равно как не могут быть решены и простым увеличением финансирования, поскольку назрела необходимость разработки новых управленческих технологий, обеспечения качественного изменения нормативной правовой базы.
Реализация подпрограмм государственной программы по линии информатизации при решении задач развития и использования ИКТ в Республике Ингушетия позволит:
- обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в рамках формирования электронного правительства и реализацию Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203;
- обеспечить концентрацию финансовых ресурсов, выделяемых из бюджета Республики Ингушетия, средств федерального бюджета и внебюджетных источников при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия;
- проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
- решить общесистемные проблемы информатизации Республики Ингушетия;
- обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие в области формирования информационного общества в Республике Ингушетия.
Государственная программа по своему содержанию является формой планирования и организации деятельности органа государственной власти, в рамках которой консолидируются мероприятия по достижению целей и решению поставленных задач, и отражает намерения органа исполнительной власти осуществлять указанные мероприятия, а также соответствующую финансовую оценку их реализации.
Создание условий для энергосбережения и повышения эффективности производства, передачи и потребления энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития Республики Ингушетия.
Суммарный потенциал энергосбережения в Республике Ингушетия в различных сферах и отраслях экономики Республики Ингушетия оценивается в 49,46 тыс. рублей по электрической, тепловой энергии и газу.
Прогноз развития Республики Ингушетия при существующей энергоемкости валового регионального продукта (ВРП):
- дефицит энергетических ресурсов без ввода дополнительных генерирующих мощностей возрастет к 2023 году на 20%;
- рост тарифов для всех групп потребителей составит 10 - 30% ежегодно;
- дефицит пропускной способности электрических и тепловых сетей без ввода новых трансформаторных подстанций и тепловых пунктов;
- затраты бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений на энергетические ресурсы, а также субсидируемых социальных групп граждан возрастут к 2023 году на 15 - 20%.
Прогноз развития Республики Ингушетия при снижении энергоемкости ВРП на 10% к 1 января 2023 года:
- ежегодный рост тарифа на тепловую и электрическую энергию при проведении энергосберегающих мероприятий за счет снижения себестоимости производства и передачи энергетических ресурсов, а также общего снижения темпов прироста их потребления составит не более 10%;
- снижение затрат бюджетов всех уровней на покрытие расходов бюджетных учреждений, а также субсидируемых социальных групп граждан составит к 2023 году не менее 15%;
- за счет ввода новых трансформаторных подстанций, тепловых пунктов, а также модернизации существующих удастся избежать дефицита пропускной способности электрических и тепловых сетей и обеспечить возрастающие потребности в присоединенной мощности.
Приоритетным направлением подпрограммы "Защита прав потребителей в Республике Ингушетия" (далее - Подпрограмма) является проведение активной разъяснительной работы с населением, которая позволит повысить уровень потребительской грамотности и обеспечить реализацию системы самозащиты потребителями своих прав. Кроме того, в целях снижения правонарушений на потребительском рынке и разрешения претензий потребителей в добровольном порядке эффективной является деятельность, направленная на обучение представителей хозяйствующих субъектов.
Другим стратегическим направлением Подпрограммы является работа по стимулированию повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых на потребительском рынке Республики Ингушетия.
Для обеспечения дополнительных гарантий реализации права потребителей на приобретение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов, выявления контрафактных, некачественных и опасных, в том числе фальсифицированных товаров, работ и услуг, реализуемых на потребительском рынке республики, а также выявления продукции с наилучшими потребительскими свойствами необходимо проводить независимые потребительские экспертизы и сравнительные исследования товаров, работ и услуг.