114. Владельцы транспортных средств, аттракционов имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Министерства или территориальных управлений, а также решений, принятых в процессе осуществления регионального гостехнадзора.
115. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
116. Жалоба должна содержать:
- наименование органа государственного контроля (надзора), фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа государственного контроля (надзора), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (в случае если имеется) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или территориального управления, их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального гостехнадзора;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, территориального управления, их должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии по своему усмотрению.
117. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Министерство или территориальное управление.
118. Жалобу на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц также можно подать на имя Первого Заместителя Губернатора Свердловской области, курирующего Министерство согласно распределению обязанностей между членами Правительства Свердловской области.
Обжалование решений и действий (бездействия) территориального управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих территориального управления может осуществляться путем подачи жалобы в Министерство.
119. Жалоба может быть направлена по почте, электронной почте, официального сайта Министерства или территориального управления, а также может быть принята при личном приеме заявителя.