Эффективное продвижение регионального туристского продукта Республики Саха (Якутия) зависит от учета реальных потребностей туристов и уровня конкурентоспособности продукта. Система продвижения и повышения узнаваемости регионального туристского продукта включает в себя следующие составляющие: стратегию бренда, управление продвижением туристского продукта, достаточное финансирование мероприятий по продвижению. Кроме того, необходимо обеспечить регулярный мониторинг эффективности продвижения, включающий детальную аналитику по развитию рынка.
Принимая во внимание географическое положение Республики Саха (Якутия), а также с учетом удаленности от крупных туристских рынков наиболее перспективными представляются рынки Китая, Японии, Таиланда, Республики Корея, США и Европейского Союза (Франция, Германия), а также внутренний российский рынок.
Перечисленные азиатские рынки являются приоритетными ввиду их существенного объема туристского потока и географической близости. Указанные выше рынки США и Европейского Союза представляются приоритетными ввиду наличия в указанных странах сформированного спроса на продукт в сегменте арктического и экстремального туризма и его динамичного роста, что является очевидной возможностью для Республики Саха (Якутия).
Внутренний российский рынок в долгосрочной перспективе представляется ограниченно привлекательным ввиду его меньшего объема относительно зарубежных рынков и малых темпов роста, значительной удаленности Республики Саха (Якутия) от наиболее густонаселенных и экономически развитых регионов Российской Федерации.
Построение адресного и системного продвижения туристских продуктов Якутии возможно при условии использования следующих инструментов:
комплексный брендинг всей туристской отрасли республики (разработка регионального туристского бренда, использование разработанного регионального туристского бренда, инструментов маркетинга для мероприятий и туристских продуктов, работа с туристским бизнесом, мониторинг обратной связи и взаимодействие с целевыми аудиториями потребителей);
создание раздельных концепций продвижения регионального туристского продукта, ориентированных как на внутреннюю, так и на внешнюю аудитории, адаптация концепций для других целевых групп (в том числе продвижение корпоративных туристских программ), реализация целевых рекламных кампаний;
формирование устойчивых мифов о регионе, продвижение целевых брендов "Якутия - Твоя сила духа";
содействие туристским операторам в "упаковке" туров (фирменные элементы дизайна, переводы), предоставление фото и видеобанка для свободного использования представителями туристской отрасли, формирование "линейки" стандартных туристских предложений;
проведение масштабных информационных и пресс - туров (детальная проработка программы, качественный сервис, комфортабельный транспорт, адресный маркетинг);
развитие туристского портала и мобильного приложения Республики Саха (Якутия) как централизованного инструмента продвижения региона, создание на базе портала магазина агрегатора (маркетплейса) регионального туристского продукта, создание аккаунтов в социальных сетях, таргетированное продвижение в поисковых системах;
разработка и продвижение комплексных пакетных туров, стимулирование мгновенных продаж, формирование конкурентной среды;
участие в крупнейших российских и международных туристских выставках;
создание брендовых событийных мероприятий, включая обновление и перезапуск существующих мероприятий ("Ысыах Олонхо", "Зима начинается с Якутии", "Бриллиантовая неделя"), маркетинговое и информационное сопровождение;