Действующий

О Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года



Уровень конкурентоспособности туристского продукта Республики Саха (Якутия)

Таргет - группы

Транспорт, уровень

Проживание, уровень

Туристические объекты, уровень

Уровень сервиса

Самостоятельный туризм

Бэкпэкеры, активные семьи

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Массовый туризм

Бюджетный отдых

Местное население

Средний

Высокий

Высокий

-

Средний ценовой уровень

Командированные Российские туристы

Низкий

Средний

Высокий

Средний

Премиальный отдых

Обеспеченные россияне и иностранцы

Низкий

Низкий

Высокий

Низкий

Luxury

Богатые иностранцы

Низкий

Низкий

Средний

Низкий

Индивидуальные туры

VIP группы

Средний

Низкий

Средний

-


Одной из задач управления туристским брендом республики станет мониторинг качества услуг на территории. Фактическая оценка туристом путешествия и степень расхождения ожиданий, связанных с посещением республики (или отдельной территории в случае, когда речь идет о внутреннем туризме), с реальным набором впечатлений впоследствии транслируются и накапливаются в информационном пространстве и оказывают влияние на принятие решения о направлении путешествия новыми туристами либо о повторном путешествии.


Повышение уровня сервиса будет обеспечено за счет создания региональной системы управления качеством туристских услуг, основанной на принципах информационной открытости и саморегулирования, для чего необходимо:


совместно с профессиональными объединениями (ассоциациями), организациями туристской индустрии (общественного питания, коллективных средств размещения, экскурсоводов и др.) провести актуализацию существующих и разработку новых стандартов оказания услуг, описывающих базовые рекомендуемые требования к сервису и ориентиры на лучшие практики;


разработать систему мониторинга качества оказываемых услуг на приоритетных туристских территориях;


разработать основанную на принципах саморегулирования систему добровольной аккредитации с присвоением организациям статуса соответствия бренду территории;


разработать программы повышения качества услуг на региональном уровне, включающие обучение стандартам качества всех участников туристской отрасли;


вовлекать местное население в процессы формирования, оказания и контроля качества туристских услуг;


разработать и внедрить программу распространения знаний и лучших практик эффективного управления в сфере туристских услуг.