Таргет - группы | Транспорт, уровень | Проживание, уровень | Туристические объекты, уровень | Уровень сервиса | ||
Самостоятельный туризм | Бэкпэкеры, активные семьи | Низкий | Средний | Высокий | Средний | |
Массовый туризм | Бюджетный отдых | Местное население | Средний | Высокий | Высокий | - |
Средний ценовой уровень | Командированные Российские туристы | Низкий | Средний | Высокий | Средний | |
Премиальный отдых | Обеспеченные россияне и иностранцы | Низкий | Низкий | Высокий | Низкий | |
Luxury | Богатые иностранцы | Низкий | Низкий | Средний | Низкий | |
Индивидуальные туры | VIP группы | Средний | Низкий | Средний | - |
Одной из задач управления туристским брендом республики станет мониторинг качества услуг на территории. Фактическая оценка туристом путешествия и степень расхождения ожиданий, связанных с посещением республики (или отдельной территории в случае, когда речь идет о внутреннем туризме), с реальным набором впечатлений впоследствии транслируются и накапливаются в информационном пространстве и оказывают влияние на принятие решения о направлении путешествия новыми туристами либо о повторном путешествии.
Повышение уровня сервиса будет обеспечено за счет создания региональной системы управления качеством туристских услуг, основанной на принципах информационной открытости и саморегулирования, для чего необходимо:
совместно с профессиональными объединениями (ассоциациями), организациями туристской индустрии (общественного питания, коллективных средств размещения, экскурсоводов и др.) провести актуализацию существующих и разработку новых стандартов оказания услуг, описывающих базовые рекомендуемые требования к сервису и ориентиры на лучшие практики;
разработать систему мониторинга качества оказываемых услуг на приоритетных туристских территориях;
разработать основанную на принципах саморегулирования систему добровольной аккредитации с присвоением организациям статуса соответствия бренду территории;
разработать программы повышения качества услуг на региональном уровне, включающие обучение стандартам качества всех участников туристской отрасли;
вовлекать местное население в процессы формирования, оказания и контроля качества туристских услуг;
разработать и внедрить программу распространения знаний и лучших практик эффективного управления в сфере туристских услуг.