Действующий

О Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года



Сравнение объема суммарных туристских расходов в структуре валового регионального продукта, в млрд. руб.*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


В силу сложной эпидемиологической обстановки в мире основной упор делается на развитие внутреннего туризма и повышение спроса на внутренние рекреационные поездки. Внутренние туры предлагают 65 процентов фирм; 42 процента турфирм работают в статусе турагента, треть - в статусе туроператора и менее четверти комбинируют обе формы деятельности - туроператора и туристического агента. В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) намечается тенденция увеличения спроса на туристский продукт республики со стороны российских туристов, проживающих в крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород.


Для достижения целевых показателей Стратегии объем расходов из средств бюджета к 2025 году должен составлять не менее 10 млн. рублей; существенные ассигнования будут осваиваться в рамках строительства и развития объектов туристской инфраструктуры, реализации государственных программ Российской Федерации и Республики Саха (Якутии) и национальных проектов.


Для полного достижения показателей эффективности Стратегии к 2025 году необходимо сформировать конкурентоспособное туристское предложение Республики Саха (Якутия), повысить спрос на региональный туристский продукт на внутреннем и внешнем рынках, усовершенствовать систему управления развитием туристской отрасли. Помимо увеличения емкости туристской инфраструктуры Республики Саха (Якутия), стратегически важным источником развития туристской индустрии должно стать принципиальное повышение эффективности управления отраслью, стимулирование и поддержка деловой активности, в том числе в части малого и среднего предпринимательства в сфере туризма.