Действующий

О Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года



3.1. Культурно-познавательный туризм


Доля туристского потока Республики Саха (Якутия) с культурно-познавательной целью пребывания составляла в 2018 году 32,6 процента, или 64 тыс. человек в общем туристском потоке, в 2016 году этот показатель составлял 28,5 тыс. человек (16 процентов).


Самым главным фактором развития культурно-познавательного туризма является наличие объектов туристического показа, культурных и природных достопримечательностей. На территории Якутии насчитывается 362 природных и культурно-исторических достопримечательности, из них 87 - музеи.


Специальными инструментами развития культурно-познавательного туризма являются:


развитие деятельности объектов туристского показа, в том числе с применением современных технологий;


развитие программ повышения квалификации для работников объектов туристского показа, ориентированных на инновационные методы работы с посетителями, а также продвижение туристских услуг;


совершенствование образовательных стандартов и образовательных программ по подготовке экскурсоводов и гидов - переводчиков;


развитие национальных и региональных информационных ресурсов, и цифровых сервисов для культурно-познавательного туризма, цифровых аудио- и видеогидов;


развитие системы продажи электронных билетов для посещения объектов показа культурно-познавательного туризма, в том числе единых билетов для посещения нескольких объектов, карт туриста городов и муниципальных образований Республики Саха (Якутия);


разработка системы поддержки мастеров народных художественных промыслов, формирующих привлекательность туристских территорий.


Республика Саха (Якутия) обладает перспективными возможностями по развитию этнографического туризма, благодаря сохранившейся традиционной культуре коренных народов Севера и их традиционным промыслам (оленеводство, коневодство, рыболовство). Якутия располагает уникальным ресурсами для развития этнокультурного туризма: национальный праздник Ысыах, мастера ювелирного и косторезного искусства, героический эпос якутов Олонхо, который является шедевром устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО, якутская национальная кухня, музыкальный инструмент хомус, якутские национальные виды спорта, историко-этнографические музеи.


Кроме этого, в республике сложилась многолетняя косторезная и ювелирная школа, работы местных мастеров высоко ценятся на российском и международном рынках.


Для развития этнографического туризма необходимо:


создавать тематические туристские продукты, обеспечивая целевой маркетинг на международном рынке;


поддерживать коренное население, популяризируя среди него предпринимательство;