Исходя из современных тенденций развития внутреннего и въездного туризма, географических и социально-экономических особенностей Республики Саха (Якутия), а также целей и задач Стратегии, инструменты развития туризма можно сгруппировать по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта на внутреннем и международном туристских рынках и качества предоставляемых туристских услуг, что планируется достичь за счет: форматирования туристского продукта под потребности целевых аудиторий; создания событийных туристских продуктов, позволяющих увеличить продолжительность пребывания туристов на территории региона и формировать повторные прибытия;
системное продвижение туризма в Республике Саха (Якутия) на российском и международном рынках с учетом использования обновленного туристского бренда республики, применения современных маркетинговых инструментов и цифровых технологий;
развитие конкуренции на региональном рынке туристских услуг за счет стимулирования местного бизнеса к развитию туризма, совершенствования механизмов государственной поддержки туристского бизнеса, развития туристской инфраструктуры, в том числе через повышение инвестиционной привлекательности региона в сфере туризма, развития кадрового потенциала отрасли;
планирование развития приоритетных туристских территорий, включая синхронизацию мер государственной поддержки развития туристской, магистральной, обеспечивающей и транспортной инфраструктуры, объектов туристского показа и других объектов индустрии туризма, разработку специальных документов (схемы территориального планирования, мастер-планы, финансовые планы и т.п.), развитие системы анализа статистических данных о развитии туристской отрасли;
стимулирование устойчивого спроса на региональный туристский продукт и повышение доступности территории Республики Саха (Якутия) для российских и иностранных туристов, включая транспортную, информационную и административную доступность, обеспечение безопасности в сфере туризма.
Достижение целей Стратегии потребует выявления потенциала соответствия туристского продукта ожиданиям целевых аудиторий, определения ключевых видов туризма, приносящих наибольший вклад в достижение целевых показателей Стратегии, системного развития приоритетных туристских территорий за счет внедрения комплексного подхода к его планированию и применения конкретных мер государственной поддержки.