Действующий

О Стратегии развития туризма в Республике Саха (Якутия) на период до 2025 года



Восточная Якутия


Туризм в Восточной Якутии представлен в Оймяконском улусе (районе), привлекающим не только туристов, но и российские и международные средства массовой информации, блогеров, экстремалов со всего мира, научные и исследовательские центры, а также участников экспедиций в коллаборации с производителями для проведения испытаний техники, экипировки и снаряжения. Создание соответствующей туристской инфраструктуры по маршруту следования: в Чурапчинском, Таттинском, Томпонском, Оймяконском улусах (районах). Установка знаков туристской навигации, строительство санитарных зон, кемпингов, пунктов питания. Разработана концепция туристского кластера "Оймякон-Полюс Холода" составленная консорциумом под лидерством архитектурного бюро Эдуарда Асадова, в состав которого вошли "Russia Discovery", "Knight Frank" и якутский "ЛСТК-проект". Дизайн нового бренда Оймякона строится на образах льда, снега, мифического быка и северного сияния. Эти образы транслируются в архитектурных сооружениях, малых архитектурных формах, элементах навигации и графическом дизайне. В рамках разработки мастер-плана села предполагается создание новых общественных пространств, строительство городских объектов для жителей и туристов, в том числе многофункционального комплекса с гостиницей, рестораном, музеем и тематическим парком и набережной с деревянными настилами, теплыми павильонами и смотровыми площадками.


Преимуществом туристской отрасли Восточной Якутии является поступательное развитие туристской инфраструктуры и наличие всемирно известных объектов туристского показа.


Также существуют определенные ограничения развития туризма в Восточной Якутии, которыми являются:


неудовлетворительное состояние объектов придорожного сервиса (санитарные точки, точки питания, заправочные станции);


технические характеристики взлетно-посадочной полосы посадочной площадки с. Томтор не позволяют принимать самолеты Ан-24 (сейчас позволяют принимать Л-410 с пассажировместимостью 19 человек);


недостаточное количество объектов размещения;


неудовлетворительное состояние дороги с. Оймякон - с. Томтор;


недостаточное количество транспортных средств туристического класса (автобусов).


Приоритетными путями решений данных ограничений развития туризма являются:


утверждение стандартов придорожного обслуживания и приведение объектов в соответствие с этими требованиями;


реконструкция взлетно-посадочной полосы, здания посадочной площадки с. Томтор;


строительство средств размещения за счет частных и бюджетных инвестиций. Реализация международной практики развития гостевых домов и глэмпингов;


приведение дорог в соответствие с правилами безопасности перевозки туристических групп;


лизинг/льготное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства.