Опорной точкой развития промышленного туризма в Западной Якутии является Мирнинский район. Наличие регулярных рейсов по маршруту Москва - Мирный, аэропорта, гостиниц, обустроенных для посещения туристами, объектов показа являются основополагающими для упаковки конкурентоспособного турпродукта. Ключевая точка притяжения - кимберлитовая трубка "Мир".
Преимуществом туристской отрасли Западной Якутии является сформированный бренд Якутии как одного из центров добычи алмазов в мире, продвижение которого очень перспективно на рынках Китая, Японии, Республики Корея в виду отсутствия в этих странах объектов индустриального "алмазного" туризма.
Также существуют определенные ограничения развития туризма в Западной Якутии, которыми являются:
отсутствие доступа в Центр сортировки алмазов Акционерной компании "АЛРОСА" (публичного акционерного общества) для туристов;
недостаточное количество транспортных средств туристического класса (автобусов).
Приоритетными путями решений данных ограничений развития туризма являются:
создание интерактивного центра с визуализацией процессов сортировки и обработки алмазов для посещения туристами;
лизинг/льготное кредитование субъектов малого и среднего предпринимательства.
В целом для развития туризма в Западной Якутии, создания туристской и обеспечивающей инфраструктуры, транспортной доступности туристских территорий, уровня качества и сервиса услуг, а также обеспечения роста инвестиционной привлекательности необходимо реализовать следующие предложения и проекты:
создание тематического парка "Родина алмазов", посвященного добыче алмазов. Тематический парк должен включать как информационно-экскурсионную составляющую, так и интерактивные аттракционы для туристов, кафе, рестораны, сувенирные и ювелирные магазины;
запуск экстремального маршрута "Русский зимник" (Усть-Кут - Мирный - Якутск) в зимне-весенний период. Экстремальный маршрут "Русский зимник" при условии детальной разметки и описания может стать интересной историей для самостоятельных туристов - автолюбителей;
разработка территориального бренда "Алмазная столица", который позволит создать товарные линейки продукции на существующих производствах, повысить узнаваемость территории;
создание интерактивной площадки горнодобывающей техники. Данная площадка включает в себя мини-парк техники (в том числе списанной), участвующей в алмазодобыче. Экспозиция выстраивается для организации квеста, мини-представления - спектакля с участием туристических корпоративных групп;
создание квестовых продуктов "От Алмаза - к Бриллиантам", которые будут способствовать вовлечению туристических групп в процесс и историю алмазодобычи;