"Приложение 1
к Подпрограмме 1
СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ (ПОКАЗАТЕЛЯХ) ПОДПРОГРАММЫ 1
Задача, направленная на достижение цели | Наименование целевого показателя (индикатора) | Единица измерения | Значение целевого показателя (индикатора) | |||||||||
отчетное | оценочное | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
2011 год | 2012 год | |||||||||||
Оказание материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) | доля родителей (законных представителей), получающих компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования | % | - | - | - | - | - | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 |
Развитие сети и инфраструктуры организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей для обеспечения доступности образовательных услуг и качественных условий обучения независимо от территории проживания и возможностей здоровья | доля детей-инвалидов, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей-инвалидов от 1 до 7 лет | % | - | - | - | - | - | 53.0 | 55.3 | 55.3 | 55.3 | 55.3 |
численность детей в возрасте от трех до семи лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования | чел. | - | - | - | - | - | 0 | 0 | 0 | - | - | |
количество мест в организациях для детей дошкольного возраста на 1 тыс. детей в возрасте от 1 года до 7 лет, проживающих на территории Вологодской области | шт. | - | - | - | - | - | 805 | - | - | - | - | |
средняя наполняемость классов в городской местности | чел. | 25.4 | 25 | 25 | 25 | 25 | - | - | - | - | - | |
средняя наполняемость классов в сельской местности | чел. | 10.6 | 10.6 | 10.8 | 10.9 | 10.9 | - | - | - | - | - | |
доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций | % | 0.2 | 1.2 | 1.9 | 6.1 | 6.1 | 9.3 | 9.7 | 9.7 | 9.7 | 9.7 | |
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного образования с использованием дистанционных образовательных технологий и не противопоказаны данные виды обучения, от общего количества детей-инвалидов, родители (законные представители) которых согласились на обучение таких детей с использованием дистанционных образовательных технологий | % | 95 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
доля малокомплектных начальных и основных общеобразовательных организаций от общего количества малокомплектных общеобразовательных организаций | % | 79 | 80 | 83 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
доля детей из многодетных семей, на которых предоставлены денежные выплаты на проезд и приобретение комплекта одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы для занятий физической культурой, в общем количестве таких детей, родители (законные представители) которых обратились за назначением указанных мер социальной поддержки (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях по очной форме обучения из числа детей из малоимущих семей, многодетных семей, детей, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере, получающих льготное питание, в общем количестве таких обучающихся, родители которых обратились за получением льготного питания (в среднем по области, в том числе в каждом из муниципальных районов и городских округов) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
доля детей по категориям местожительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья, охваченных моделями и программами социализации, в общем количестве детей по указанным категориям | % | 55 | 55 | 71.5 | 74.5 | 78 | 78 | 78 | - | - | - | |
удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет | % | 98.9 | 98.9 | 98.9 | 99.0 | 99.1 | 99.1 | 99.1 | 99.1 | 99.1 | 99.1 | |
численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника | чел. | - | - | - | - | - | 13.16 | 13.51 | 13.51 | - | - | |
удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в негосударственном секторе, в общей численности детей, получающих дошкольное образование | % | - | - | - | - | - | - | 1 | - | - | - | |
доля муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оснащенных кнопками тревожной сигнализации, в общем количестве муниципальных организаций, имеющих техническую возможность для оснащения кнопками тревожной сигнализации | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | |
доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 76 | 77 | |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 92.8 | 93.7 | |
число дополнительных мест для детей в возрасте от 1.5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми | мест | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 412 | |
число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 42 | |
численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | чел. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 21100 | |
Модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с ФГОС и национальной образовательной инициативой "Наша новая школа" | доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | % | - | - | 41 | 52 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
доля детей и подростков с девиантным поведением в условиях специальной учебно-воспитательной организации закрытого типа, получающих качественное общее образование с использованием современного оборудования, от общей численности детей и подростков с девиантным поведением, обучающихся в указанных организациях | % | 60.0 | 70.0 | 80.0 | 80.0 | 80.0 | 80.0 | 80.0 | - | - | - | |
доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников | % | 1.17 | 23.0 | 34.0 | 45.0 | 45.0 | 67.0 | 79.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | |
доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | |
доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационные коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей | % | 48.0 | 58.0 | 60.0 | 65.0 | 65.0 | 82.0 | 85.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании региона | % | 67.9 | 78.1 | 100 | 98.8 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Вологодской области | % | 67.9 | 78.1 | 100.0 | 100.5 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | 100.0 | |
доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | % | 40.0 | ||||||||||
доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | % | 20.0 | ||||||||||
удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 18.8 | ||||||||||
количество организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу | ед. | 6 | 2 | |||||||||
доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования | % | 100 | ||||||||||
Выявление, развитие и поддержка одаренных детей и молодых талантов | доля детей, охваченных мероприятиями регионального, всероссийского уровней, в общей численности детей в возрасте от 7 до 15 лет | % | 48.0 | 48.0 | 48.1 | 48.2 | 48.2 | 48.2 | 48.2 | 48.5 | 49.0 | 50.0 |
удельный вес численности обучающихся - участников всероссийской олимпиады школьников на заключительном этапе ее проведения от общей численности обучающихся 9 - 11 классов | % | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | |
число региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создаваемых и реализующих программы с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех", участниками которых стали не менее 5% обучающихся по образовательным программам основного и среднего общего образования в соответствующих субъектах Российской Федерации | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | |
число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | млн. человек | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0.0502 | |
Развитие независимой и прозрачной для общества оценки качества образования, гласности и коллегиальности в области оценки качества образования | доля выпускников 11(12) классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших по результатам единого государственного экзамена по математике и русскому языку более 55 баллов | % | 34.3 | 27.5 | 29.0 | 30.0 | 32.0 | - | - | - | - | - |
доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании | % | - | - | 4.3 | 3.0 | 2.5 | - | - | - | - | - | |
увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена | % | - | - | - | - | - | 27 | - | - | - | - | |
увеличение доли ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ" | % | - | - | - | - | - | 27 | - | - | - | - | |
увеличение уровня оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов | % | - | - | - | - | - | 25 | - | - | - | - | |
количество региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования, действующих в субъекте Российской Федерации на регулярной основе | ед. | - | - | - | - | - | 3 | - | - | - | - | |
количество разработанных программ подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) | ед. | - | - | - | - | - | 13 | - | - | - | - | |
количество специалистов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по разработанным программам (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) | чел. | - | - | - | - | - | 500 | - | - | - | - | |
количество обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки и/или повышения квалификации работников сферы образования в области оценки качества образования (в т.ч. в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур) | ед. | - | - | - | - | - | 21 | - | - | - | - | |
отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена | безразмерная величина | - | - | - | - | - | 1.48 | - | - | - | - | |
Распространение на всей территории области современных моделей успешной социализации детей | количество организаций области, участвующих в апробации моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением | ед. | 1 | 4 | 5 | 7 | 15 | - | - | - | - | - |
количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки (по направлению "Распространение современных организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением") | чел. | 50 | 60 | 110 | 120 | 130 | - | - | - | - | - | |
количество программ и УМК по вопросам реализации современных образовательных и организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей и подростков с девиантным поведением, по которым ведется повышение квалификации на базе стажировочной площадки | шт. | 1 | 2 | 5 | 7 | 10 | - | - | - | - | - | |
доля учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности учащихся (дети и подростки с девиантным поведением) | % | - | 70.0 | 80.0 | 85.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | |
доля обучающихся общеобразовательных организаций, охваченных мониторингом здоровья, от общей численности обучающихся общеобразовательных организаций | % | - | - | 78.0 | 83.0 | 90.0 | 90.0 | 90.0 | - | - | - | |
количество образовательных организаций, оснащенных современным технологическим здоровьесберегающим оборудованием | ед. | - | - | 25 | 30 | 35 | 35 | 35 | - | - | - | |
количество организаций области, участвующих в апробации модели формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся | ед. | - | - | 10 | 15 | 20 | - | - | - | - | - | |
количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" | чел. | - | - | 100 | 200 | 250 | - | - | - | - | - | |
количество программ и УМК по вопросам реализации моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, по которым проводится повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся" | шт. | 4 | - | 6 | 7 | 8 | - | - | - | - | - | |
количество детей школьного возраста, получающих по выбору качественные услуги дополнительного образования в организациях ДОД, использующих современные технологии | чел. | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | |
количество организаций области, участвующих в апробации моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД | ед. | 1 | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | |
количество специалистов системы образования субъектов Российской Федерации, прошедших повышение квалификации на базе стажировочной площадки "Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений ДОД", направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся | чел. | - | - | 100 | 100 | 100 | - | - | - | - | - | |
количество программ повышения квалификации и УМК по вопросам реализации инновационных моделей развития техносферы деятельности организаций ДОД, по которым проводится обучение на базе стажировочной площадки | шт. | - | - | 3 | 3 | 3 | - | - | - | - | - | |
Обеспечение эффективного использования финансовых ресурсов на оплату за энергоносители организаций общего и дополнительного образования | удельный расход электрической энергии государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования | кВтч/кв. м | - | - | - | - | - | 34.14 | 67.71 | 67.69 | 67.67 | 67.65 |
удельный расход тепловой энергии государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования | Гкал/кв. м | - | - | - | - | - | 0.22 | 0.22 | 0.22 | 0.22 | 0.22 | |
удельный расход холодной воды государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования | куб. м/чел. | - | - | - | - | - | 1.79 | 7.48 | 7.48 | 7.47 | 7.47 | |
удельный расход горячей воды государственных образовательных организаций общего и дополнительного образования | куб. м/чел. | - | - | - | - | - | 0.39 | 0.39 | 0.39 | 0.39 | 0.39 | |
удельный расход природного газа на снабжение государственных общеобразовательных организаций области (в расчете на 1 человека) | куб. м/чел. | - | - | - | - | - | - | 1669.97 | 1661.62 | 1653.31 | 1645.04 | |
Формирование организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей | число детей в возрасте от 5-ти до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами | чел. | - | - | - | - | 115948 | 119618 | 123268 | - | - | - |
число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественно-научной направленностей | чел. | - | - | - | - | 12860 | 17600 | 24668 | - | - | - | |
число детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической направленности | чел. | - | - | - | - | 2486 | 5941 | 12370 | - | - | - | |
доля муниципальных районов (городских округов), в которых внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве муниципальных районов (городских округов) области | % | - | - | - | - | - | 7 | 75 | - | - | - | |
число негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющих доступ к финансированию за счет бюджетных ассигнований | ед. | - | - | - | - | - | 3 | 10 | - | - | - | |
доля организаций дополнительного образования, вовлеченных в систему независимой оценки качества дополнительного образования детей | % | - | - | - | - | - | 80 | 100 | - | - | - | |
доля руководящих и педагогических работников организаций дополнительного образования, прошедших повышение квалификации по модернизированным программам | % | - | - | - | - | - | 15 | 50 | - | - | - | |
количество ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 1 | 1 | - | - | - | |
Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей для обучающихся | Численность детей, дополнительно охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | чел. | - | - | - | - | - | 45 | - | - | - | - |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | тыс. чел. | 8 | 11 | |||||||||
количество центров цифрового образования детей "IT-куб", в том числе за счет федеральной поддержки | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | |
Внедрение в общеобразовательных организациях системы мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы | количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы | ед. | - | - | - | - | - | - | 15 | - | - | - |
Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях | число общеобразовательных организаций, внедривших целевую модель цифровой образовательной среды в отчетном финансовом году | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 14 | 78 |
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, в общем количестве педагогических работников указанных организаций в отчетном финансовом году | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 15 | 17 | |
доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования" | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 5 | |
доля общеобразовательных организаций, обеспеченных Интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мб/сек. - для образовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мб/сек. - для образовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, а также гарантированным интернет-трафиком | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 65 | 70 | |
доля общеобразовательных организаций области, в которых в образовательную программу внедрены современные цифровые технологии | % | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 5 | |
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования и воспитания детей | количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций | млн. ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | 0.0202 | 0.0412 |
доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | % | - | - | - | - | - | - | - | - | 85 | 55 | |
Благоустройство зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций | количество зданий общеобразовательных организаций, в которых обеспечены требования к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | не менее 10 |
количество зданий общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт | ед. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 |
".