Виды медицинской помощи по источникам финансирования | Единица измерения | Стоимость медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо) (руб.) | В том числе по уровням оказания медицинской помощи: | ||
I уровень | II уровень | III уровень | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
За счет средств бюджета Тульской области | |||||
в амбулаторных условиях | посещение с профилактическими и иными целями | 512,8 | 478,2 | 512,8 | 533,5 |
обращение в связи с заболеванием | 1487,0 | 1412,7 | 1487,0 | 1541,6 | |
в стационарных условиях | случай госпитализации | 87970,9 | 0 | 93969,7 | 46614,4 |
в дневных стационарах | случай лечения | 15188,1 | 0 | 14428,7 | 17046,9 |
За счет средств обязательного медицинского страхования | |||||
в амбулаторных условиях | комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров | 2099,7 | 2099,7 | 2099,7 | 2099,7 |
комплексное посещение для проведения диспансеризации | 2413,7 | 2413,7 | 2413,7 | 2413,7 | |
посещение с иными целями | 342,7 | 333,2 | 335,7 | 352,2 | |
обращение в связи с заболеванием | 1666,4 | 1572,2 | 1659,8 | 1702,0 | |
посещение по неотложной медицинской помощи | 743,4 | 601,5 | 712,2 | 807,5 | |
в стационарных условиях | случай госпитализации | 39157,5 | 15669,7 | 30858,0 | 43614,6 |
в дневных стационарах | случай лечения | 23680,3 | 9983,0 | 13791,8 | 35324,2 |
В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, субъекты Российской Федерации устанавливают коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше; плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала в размере: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется средний коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, в Тульской области установлен с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, и составляет:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 до 49 жителей, - 505,35 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 50 до 99 жителей, - 909,63 тыс. рублей.
При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в соответствующем регионе.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе Программы среднего размера финансового обеспечения.