Действующий

О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (с изменениями на 21 марта 2022 года)



Дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 жителя/на 1 застрахованное лицо на 2023 год

Виды медицинской помощи по источникам финансирования

Единица измерения

Стоимость медицинской помощи в расчете на 1 жителя (норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо) (руб.)

В том числе по уровням оказания медицинской помощи:

I уровень

II уровень

III уровень

1

2

3

4

5

6

За счет средств бюджета Тульской области

в амбулаторных условиях

посещение с профилактическими и иными целями

512,8

478,2

512,8

533,5

обращение в связи с заболеванием

1487,0

1412,7

1487,0

1541,6

в стационарных условиях

случай госпитализации

87970,9

0

93969,7

46614,4

в дневных стационарах

случай лечения

15188,1

0

14428,7

17046,9

За счет средств обязательного медицинского страхования

в амбулаторных условиях

комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров

2099,7

2099,7

2099,7

2099,7

комплексное посещение для проведения диспансеризации

2413,7

2413,7

2413,7

2413,7

посещение с иными целями

342,7

333,2

335,7

352,2

обращение в связи с заболеванием

1666,4

1572,2

1659,8

1702,0

посещение по неотложной медицинской помощи

743,4

601,5

712,2

807,5

в стационарных условиях

случай госпитализации

39157,5

15669,7

30858,0

43614,6

в дневных стационарах

случай лечения

23680,3

9983,0

13791,8

35324,2


В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, субъекты Российской Федерации устанавливают коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом реальной потребности населения, обусловленной уровнем и структурой заболеваемости, особенностями половозрастного состава, в том числе численности населения в возрасте 65 лет и старше; плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций, количества структурных подразделений, за исключением количества фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, а также маршрутизации пациентов при оказании медицинской помощи.


Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала в размере: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - не менее 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - не менее 1,04.


Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицу в возрасте 65 лет и старше, применяется средний коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц в размере 1,6.


Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2021 год:


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1010,7 тыс. рублей;


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1601,2 тыс. рублей;


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1798,0 тыс. рублей.


Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, в Тульской области установлен с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей, и составляет:


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1 до 49 жителей, - 505,35 тыс. рублей;


фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 50 до 99 жителей, - 909,63 тыс. рублей.


При этом размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов должен обеспечивать сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", и уровнем средней заработной платы наемных работников в соответствующем регионе.


Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного в настоящем разделе Программы среднего размера финансового обеспечения.