Действующий

Об утверждении региональной программы Красноярского края "Модернизация первичного звена государственной системы здравоохранения Красноярского края" (с изменениями на 25 декабря 2023 года)




1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Наименование региональной программы

региональная программа Красноярского края "Модернизация первичного звена государственной системы здравоохранения Красноярского края" (далее - региональная программа)

Сроки реализации региональной программы

2021 - 2025 годы

Разработчик региональной программы

Правительство Красноярского края

Участники региональной программы

министерство здравоохранения Красноярского края (далее - министерство);

министерство строительства Красноярского края;

министерство транспорта Красноярского края

Наименование государственной программы Красноярского края

государственная программа Красноярского края "Развитие здравоохранения", утвержденная Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 516-п

Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа

Постановление Правительства Красноярского края от 15.12.2020 N 855-п "Об утверждении региональной программы Красноярского края "Модернизация первичного звена государственной системы здравоохранения Красноярского края"

Цели региональной программы

1. Обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек.

2. Обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи.

3. Обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

4. Обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи гражданам

Задачи региональной программы

1. Организация оказания медицинской помощи гражданам с приближением к месту жительства, месту обучения или работы граждан исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

2. Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций, подведомственных министерству (далее - краевые учреждения), оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - краевые учреждения первичного звена), для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

3. Оснащение краевых учреждений первичного звена оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.

4. Устранение дефицита кадров в краевых учреждениях первичного звена и повышение уровня квалификации кадров, в том числе в целях обеспечения возможности выбора пациентом медицинской организации и врача.

5. Обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических медицинских исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи.

6. Введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для краевых учреждений первичного звена, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах.

7. Создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников краевых учреждений первичного звена с учетом степени соответствия краевого учреждения первичного звена статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи.

8. Разработка и утверждение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Красноярском крае с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы.

9. Профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также граждан, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний лекарственными препаратами для медицинского применения в амбулаторных условиях в течение одного года в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации

Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы

Всего (консолидированный бюджет) - 13319270,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 10359986,3 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 899284,6 тыс. рублей; средства юридических лиц - 2060000,0 тыс. рублей;

В 2021 году - 2121905,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 1933158,9 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 128747,0 тыс. рублей; средства юридических лиц - 60000,0 тыс. рублей;

В 2022 году - 2890547,9 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 2146616,2 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 141931,7 тыс. рублей; средства юридических лиц - 602000,0 тыс. рублей;

В 2023 году - 2526729,7 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1942303,9 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 128425,8 тыс. рублей; средства юридических лиц - 456000,0 тыс. рублей;

В 2024 году - 2503717,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1740657,4 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 307059,6 тыс. рублей; средства юридических лиц - 456000,0 тыс. рублей;

В 2025 году - 3276370,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 2597249,9 тыс. рублей;

средства краевого бюджета - 193120,5 тыс. рублей;

средства юридических лиц - 486000,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 25.12.2023 N 1036-п)