Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в Порядок и сроки работы действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Правительства Пензенской области (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), следующее изменение:
1.1. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Состав конкурсной комиссии формируется в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями).".
1.2. Пункт 4 Порядка дополнить абзацами следующего содержания:
"Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению члена конкурсной комиссии или кандидата.
Член конкурсной комиссии (кандидат), не имеющий возможности лично присутствовать на заседании, обязан направить предложение в конкурсную комиссию, с указанием причины (обоснования) необходимости принятия решения о проведении заседания в формате видеоконференции, не позднее двух рабочих дней до дня проведения заседания.
В случае принятия решения о проведении заседания в формате видеоконференции члены конкурсной комиссии и кандидаты информируются не позднее одного рабочего дня до дня проведения заседания.
В случае отсутствия у кандидата технической возможности участия в конкурсных процедурах в формате видеоконференции техническое подключение к сеансу видеосвязи кандидата обеспечивается Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области.".
1.3. В подпункте 6.1 пункта 6 Порядка после слова "Положения" дополнить словами "о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями)".
2. Внести в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области (далее - Методика), утвержденную постановлением Правительства Пензенской области от 22.04.2005 N 216-пП "Вопросы реализации Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" в Правительстве Пензенской области, исполнительных органах государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), следующие изменения:
2.1. Пункт 2.3 раздела 2 "Подготовка к проведению конкурса" Методики после слов "проведение групповых дискуссий," дополнить словами "подготовку проекта документа,", после слов "и иных письменных работ" дополнить словами ", решение практических задач".
2.2. В разделе 3 "Организация проведения конкурса" Методики:
2.2.1. абзац второй подпункта 4 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые)";
2.2.2. в абзаце третьем подпункта 4 пункта 3.4 слова "по месту работы (службы)" заменить словами "по месту службы (работы)".
2.3. В разделе 4 "Оценка кандидатов" Методики:
2.3.1. пункт 4.1 после слов "Конкурсная комиссия оценивает" дополнить словами "профессиональный уровень";
2.3.2. пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Правительством Пензенской области создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур";
2.3.3. пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.";
2.3.4. пункт 4.9 дополнить словами "в порядке убывания их итоговых баллов".
2.4. Позиции, касающиеся специалистов и обеспечивающих специалистов, приложения N 1 к Методике изложить в следующей редакции:
"Специалисты | главная ведущая старшая | самостоятельная деятельность по профессиональному обеспечению выполнения структурными подразделениями установленных задач и функций | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
подготовка проекта документа | |||
написание реферата | |||
анкетирование | |||
решение практических задач | |||
Обеспечивающие специалисты | старшая | выполнение организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности структурного подразделения | тестирование |
индивидуальное собеседование | |||
анкетирование". |
2.5. В приложении N 2 к Методике:
2.5.1. в разделе 2 "Анкетирование" после второго абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"В анкету могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.";
2.5.2. раздел 4 "Индивидуальное собеседование" дополнить абзацем следующего содержания:
"Количество баллов, полученных кандидатом при прохождении индивидуального собеседования, определяется как среднее арифметическое баллов, выставленных кандидату каждым членом конкурсной комиссии, округленное до целого числа.";
2.5.3. дополнить разделом 7 следующего содержания:
"7. Решение практических задач
Решение практических задач кандидатами осуществляется в ходе заседания конкурсной комиссии непосредственно перед проведением индивидуального собеседования.
Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
Кандидатам предоставляется равное количество времени для подготовки решения практической задачи.
В ходе решения практической задачи не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы помещения.
Оценка подготовленного кандидатом решения практической задачи осуществляется конкурсной комиссией по следующим критериям:
- понимание сути проблемной ситуации и заданных вопросов;
- наличие и аргументированность ответов на заданные вопросы;
- аналитические (стратегические, управленческие) способности.
Решение практической задачи оценивается конкурсной комиссией:
- в 3 балла, если кандидат полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны аргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ всех представленных в задаче данных, установлены причинно-следственные связи между данными и сделаны правильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают его умения организовать рабочие процессы, мотивировать сотрудников, вести переговоры, правильно преподносить информацию, контролировать исполнение заданий, развивать и обучать сотрудников (при оценке управленческих способностей);
- в 2 балла, если кандидат полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны частично аргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ представленных в задаче отдельных данных, установлены причинно-следственные связи между отдельными данными и сделаны правильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния отдельных внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и частично описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают его умения организовать рабочие процессы, мотивировать сотрудников, вести переговоры, правильно преподносить информацию, контролировать исполнение заданий (при оценке управленческих способностей);
- в 1 балл, если кандидат не полностью понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом даны неаргументированные ответы на заданные вопросы, кандидатом проведен логический анализ представленных в задаче отдельных данных, но не установлены причинно-следственные связи между данными и сделаны неправильные выводы о необходимых действиях по результатам анализа (при оценке аналитических способностей), кандидатом проведена оценка степени влияния отдельных внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности без описания связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают наличие теоретических знаний о компетенциях и функциях руководителя при отсутствии опыта руководящей работы (при оценке управленческих способностей);
- в 0 баллов, если кандидат не понимает суть проблемной ситуации и заданных вопросов, кандидатом не даны ответы на заданные вопросы, кандидатом не проведен логический анализ представленных в задаче данных (при оценке аналитических способностей), кандидатом не проведена оценка степени влияния внешних и внутренних факторов на выработку (реализацию) стратегии развития в сфере деятельности и не описаны связи повседневных действий с долгосрочными целями (при оценке стратегических способностей), ответы кандидата показывают отсутствие опыта руководящей работы и теоретических знаний о компетенциях и функциях руководителя (при оценке управленческих способностей).".
2.6. Приложение N 3 к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.