В соответствии с Уставом городского округа Самара в целях приведения муниципального правового акта городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 29.12.2012 N 1871 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам" следующие изменения:
1.1. В наименовании и пункте 1 слова "ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)" заменить словами "оценки эффективности планируемых к предоставлению".
1.2. В пунктах 2 и 3 слова "предоставляемых (планируемых к предоставлению)" заменить словами "планируемых к предоставлению".
1.3. Пункт 4 исключить.
1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Рекомендовать организациям и индивидуальным предпринимателям предоставлять информацию по запросам органов местного самоуправления городского округа Самара для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в сроки, определенные обозначенными запросами.".
1.5. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.
Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА
Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 29 декабря 2012 г. N 1871
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
1.1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам (далее - оценка эффективности налоговых льгот), объекты оценки эффективности налоговых льгот, показатели оценки эффективности налоговых льгот и последовательность действий при проведении оценки эффективности налоговых льгот.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится Администрацией городского округа Самара в лице Департамента экономического развития, инвестиций и торговли Администрации городского округа Самара (далее - ДЭРИТ) в целях обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения недополученных доходов консолидированного бюджета городского округа Самара.
1.3. Оценка эффективности налоговых льгот применяется в отношении полного или частичного освобождения организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - налогоплательщики) от уплаты местных налогов. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на налоговые льготы, планируемые к предоставлению физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, органам местного самоуправления городского округа Самара, отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, органам местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара.
1.4. Оценка эффективности налоговых льгот проводится с учетом информации, предоставленной в том числе на основании запросов ДЭРИТ налоговыми органами, налогоплательщиками.
2.1. Объектами оценки эффективности налоговых льгот являются:
1) выпадающие доходы консолидированного бюджета городского округа Самара от планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
2) социально-экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам.
2.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении каждого вида планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам и по каждой планируемой категории налогоплательщиков.
3.1. Для оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам применяются показатели деятельности налогоплательщиков за отчетный финансовый год и плановые показатели финансового года, следующего за отчетным годом, согласно приложению к настоящему Порядку.
3.2. Социально-экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам обеспечивается и признается удовлетворительной (достаточной) при положительной динамике трех и более из указанных в приложении к настоящему Порядку показателей.
В случае если наблюдается положительная динамика двух или менее двух из указанных в приложении к настоящему Порядку показателей, то социально-экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам не обеспечивается и признается неудовлетворительной (недостаточной).
3.3. Оценка выпадающих доходов консолидированного бюджета городского округа Самара от планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам производится посредством определения предполагаемого размера таких выпадающих доходов.
4.1. Основанием для проведения ДЭРИТ оценки эффективности налоговых льгот является обращение заявителя о предоставлении налоговой льготы по местным налогам.
4.2. Работа по оценке эффективности налоговых льгот проводится ДЭРИТ в течение 25 (двадцати пяти) дней со дня регистрации в Администрации городского округа Самара обращения, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, в четыре этапа:
4.2.1. На первом этапе определяются планируемые категории налогоплательщиков.
4.2.2. На втором этапе проводится оценка выпадающих доходов консолидированного бюджета городского округа Самара от планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам*.
4.2.3. На третьем этапе оценивается социально-экономическая эффективность планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка*.
4.2.4. На четвертом этапе проводится анализ полученных результатов оценки эффективности налоговых льгот и составляется аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот (далее - аналитическая записка), которая должна содержать:
основания и цели предоставления налоговых льгот по местным налогам;
наименования категорий налогоплательщиков;
объем выпадающих доходов консолидированного бюджета городского округа Самара от планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
сведения об оценке социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;
возможные социально-экономические и финансовые последствия от предоставления налоговой льготы по местным налогам.
4.3. ДЭРИТ в сроки, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего Порядка, направляет аналитическую записку Главе городского округа Самара для принятия в течение 5 (пяти) дней со дня ее поступления решения о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговой льготы по местному налогу.
В случае принятия Главой городского округа Самара решения о целесообразности предоставления налоговой льготы по местному налогу ДЭРИТ в срок, установленный в поручении Главы городского округа Самара, разрабатывает проект нормативного правового акта для его внесения на рассмотрение Думы городского округа Самара в порядке, предусмотренном решением Думы городского округа Самара от 03.12.2015 N 49 "Об утверждении Положения "О порядке внесения в Думу городского округа Самара проектов решений Думы городского округа Самара", и уведомляет заявителя о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующего поручения Главы городского округа Самара.
В случае принятия Главой городского округа Самара решения о нецелесообразности предоставления налоговой льготы по местному налогу ДЭРИТ в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения соответствующей резолюции Главы городского округа Самара уведомляет заявителя о принятом решении.
________________
* В случае направления ДЭРИТ запросов в сторонние органы (организации) срок проведения оценки эффективности налоговых льгот, установленный пунктом 4.2 настоящего Порядка, приостанавливается до момента получения соответствующей информации.
Первый заместитель главы
городского округа Самара
М.Н.ХАРИТОНОВ
Показатели для оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам
N п/п | Наименование показателя | Результат деятельности налогоплательщика за отчетный финансовый год | Планируемый результат деятельности налогоплательщика за финансовый год, следующий за отчетным годом | Динамика (гр. 4 - гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Фонд начисленной заработной платы, тыс. рублей | |||
2. | Чистая прибыль (убыток), тыс. рублей | |||
3. | Стоимость основных фондов, тыс. рублей | |||
4. | Сумма задолженности по уплате налогов в бюджет городского округа Самара (в разрезе налогов), тыс. рублей | |||
5. | Сумма задолженности по заработной плате, тыс. рублей | |||
6. | Размер среднемесячной заработной платы работников, тыс. рублей | |||
7. | Численность работников, человек | |||
8. | Расходы налогоплательщика на организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников, тыс. рублей |
9. Сведения об обеспечении доступности услуг более широкому кругу (большему количеству) жителей городского округа Самара.
10. Сведения об использовании средств, которые высвободятся в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам.
11. Информация о создании новых рабочих мест.
12. Информация о мероприятиях, направленных на создание благоприятных условий для развития городской инфраструктуры и улучшение качества социальной среды и условий жизни населения городского округа Самара, с указанием объемов финансирования на их проведение.