Действующий

Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета, и признании утратившими силу отдельных приказов министерства управления финансами Самарской области (с изменениями на 14 октября 2024 года)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру учета управлением предварительного контроля и учета бюджетных обязательств и территориальными отделами департамента исполнения областного бюджета и отчетности министерства управления финансами Самарской области (далее соответственно - управление предконтроля, территориальный отдел, министерство) бюджетных обязательств, принятых получателями средств областного бюджета в соответствии с:


государственными контрактами (контрактами), предметом которых является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области (далее - государственный контракт);


соглашениями и договорами о предоставлении из областного бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными бюджетными и автономными учреждениями Самарской области и государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - соглашение с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом);


соглашениями о предоставлении из областного бюджета субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местным бюджетам (далее - соглашение с муниципальным образованием).


1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Самарской области, если иное не установлено настоящим Порядком.


В рамках настоящего Порядка под клиентом понимается получатель средств областного бюджета, которому в установленном порядке в министерстве открыт лицевой счет.


1.3. Положения настоящего Порядка, установленные для получателей средств областного бюджета, распространяются на государственные бюджетные и автономные учреждения Самарской области, государственные унитарные предприятия Самарской области, государственные корпорации (компании), публично-правовые компании или иные юридические лица при осуществлении ими операций на лицевом счете получателя средств областного бюджета, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, в связи с передачей им полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Самарской области государственных контрактов.


1.4. В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение клиентом государственного контракта, соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием (далее при совместном упоминании - документ-основание) и оплата бюджетных обязательств, вытекающих из документов-оснований и подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета (далее - бюджетное обязательство), производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации и кодам дополнительной классификации расходов (далее - аналитические коды) лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.


Нарушение клиентом при заключении документов-оснований вышеуказанного требования является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета.


1.5. В случае уменьшения клиенту главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения клиентом бюджетных обязательств, клиент должен обеспечить в соответствии с требованиями пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации согласование новых условий документа-основания, а в установленных случаях - расторжение соглашения с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, соглашения с муниципальным образованием.


1.6. Ответственность за соответствие объема принятых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств несет руководитель клиента.


1.7. Неисполненные бюджетные обязательства, включая кредиторскую задолженность прошлых лет, подлежат переучету в порядке, изложенном в разделе 6 настоящего Порядка.


1.8. Бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет нескольких источников финансирования, ставятся на учет управлением предконтроля или территориальным отделом только в части, оплачиваемой за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет средств федерального бюджета, предоставляемых местным бюджетам в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.


1.9. Информация о бюджетных обязательствах в соответствии с настоящим Порядком представляется клиентом в управление предконтроля или территориальный отдел в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения министерства (далее - СПО), подтвержденная усиленными квалифицированными электронными подписями уполномоченных лиц (далее - ЭП).