КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ (КАЧЕСТВА) РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБУЧЕНИЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО АДАПТИРОВАННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
N | Критерии оценивания | Максимальное количество баллов |
1. | Эффективность процесса обучения | |
1.1. | Доля обучающихся, переведенных с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования: 100% обучающихся - 1 балл | 1 |
1.2. | Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне основного общего образования от общего количества (по состоянию на 1 марта текущего года): 96% - 99% обучающихся - 1 балл; 100% обучающихся - 2 балла | 2 |
1.3. | Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-9 (без учета сентябрьских сроков): 100% обучающихся - 2 балла | 2 |
1.4. | Соответствие не менее 75% годовых отметок обучающихся 9-х классов результатам ГВЭ (ОГЭ): по одному предмету - 0,5 балла; по двум предметам - 1 балл; по трем предметам - 1,5 балла; по четырем предметам - 2 балла | 2 |
1.5. | Доля выпускников, получивших аттестат особого образца, набравших по всем предметам ГВЭ (ОГЭ) максимальный балл по 5-балльной шкале: 95% - 99% - 1 балл; 100% - 2 балла | 2 |
1.6. | Доля обучающихся, допущенных до ГИА на уровне среднего общего образования (от общего количества по состоянию на 1 марта текущего года): 96% - 99% обучающихся - 1 балл; 100% обучающихся - 2 балла | 2 |
1.7. | Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании, от общего числа обучающихся, допущенных до ГИА-11 (без учета сентябрьских сроков): 100% выпускников - 2 балла | 2 |
1.8. | Отсутствие выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов ЕГЭ по предметам по выбору, - 2 балла | 2 |
1.9. | Доля выпускников, награжденных медалью "За особые успехи в учении", которые подтвердили результат по 2-м обязательным предметам: 100% обучающихся - 1 балл | 1 |
1.10. | Доля выпускников, награжденных медалью "За особые успехи в учении", которые получили не менее 70 баллов по одному из предметов по выбору: 100% обучающихся - 1 балл | 1 |
1.11. | Количество учащихся, ставших победителями или призерами предметных олимпиад (кроме всероссийской олимпиады школьников), научно-практических конференций: окружной уровень: 3 и более человек - 1 балл; региональный уровень: 1 - 2 человека - 1 балл; 3 и более человек - 2 балла; всероссийский или международный уровни - 3 балла | 3 |
1.12. | Доля участников школьного этапа ВСОШ в общей численности учащихся 4 - 11 классов: 80% и более - 2 балла | 2 |
Итого: | 22 | |
2. | Эффективность коррекционно-развивающей работы | |
2.1. | Доля выпускников 9 классов, продолживших обучение в образовательных учреждениях общего или профессионального образования или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям): 85 - 90% - 2 балла; 100% - 3 балла | 3 |
2.2. | Доля выпускников 11 классов, продолживших обучение в профессиональных образовательных учреждениях или трудоустроенных (за исключением лиц, имеющих ограничения по медицинским показаниям): 85 - 90% - 2 балла; 100% - 3 балла | 3 |
2.3. | Наличие участников и победителей в движении "Абилимпикс" на региональном уровне: участие - 2 балла; победители - 3 балла | 3 |
2.4. | Доля детей с ОВЗ, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий, от общего количества обучающихся: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
2.5. | Доля детей обучающихся на дому по медицинским показаниям, охваченных внеурочной деятельностью: 50% от общего количества обучающихся на дому - 1 балл, свыше 50% обучающихся на дому - 2 балла | 2 |
2.6. | Наличие профилей трудового обучения, соответствующих запросам рынка труда региона: 1 - 2 профиля - 1 балл; 3 и более - 2 балла | 2 |
2.7. | Соответствие перечня реализуемых в ОО адаптированных основных общеобразовательных программ рекомендациям ПМПК (количество программ = количество нозологий): 3 балла | 3 |
2.8. | Наличие систематического психолого-педагогического сопровождения в образовательной организации (штат службы психолого-педагогического сопровождения укомплектован в полном объеме профильными специалистами): 2 балла | 2 |
2.9. | Наличие в штате ОО тьюторов, имеющих соответствующее образование или прошедших профессиональную переподготовку, - 1 балл | 1 |
2.10. | Реализация в полном объеме мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации или абилитации детей-инвалидов, в том числе в дистанционном формате, - 1 балл | 1 |
2.11. | Обеспечение доступной образовательной среды ОО (универсальный дизайн, наличие специализированных технических средств обучения, развивающее пространство образовательной организации): для тех категорий обучающихся с ОВЗ, которые в настоящее время обучаются в образовательной организации, - 1 балл; для всех категорий обучающихся с ОВЗ - 2 балла | 2 |
2.12. | Наличие положительной динамики коррекционной деятельности (по результатам внутреннего мониторинга): 20 - 59% - 1 балл; 60% и выше - 2 балла | 2 |
Итого: | 26 | |
3. | Эффективность воспитательной деятельности | |
3.1. | Доля обучающихся, состоящих на профилактическом учете, вовлеченных в объединения дополнительного образования и занятия внеурочной деятельности, в общей численности обучающихся, состоящих на профилактическом учете и приступивших к обучению: 100% - 1 балл | 1 |
3.2. | Отсутствие учащихся, не посещающих учебные занятия по неуважительным причинам более 1 месяца - 1 балл (подтверждающие документы - ежеквартальный отчет МОиН СО) | 1 |
3.3. | Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательной организации, кроме волонтерских: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
3.4. | Участие в проектах по патриотическому воспитанию на уровне: образовательного округа (муниципального образования) - 1 балл; региона - 2 балла | 2 |
3.5. | Наличие в общеобразовательном учреждении школьного музея: паспортизированного - 2 балла; в процессе создания (но не более 2-х лет) - 1 балл | 2 |
3.6. | Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, от общего числа молодежи: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
3.7. | Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
Итого: | 12 | |
4. | Эффективность использования современных технологий в образовательном процессе и деятельности учреждения | |
4.1. | Обновление информационного наполнения и функциональных возможностей, открытых и общедоступных информационных ресурсов ОО - 2 балла | 2 |
4.2. | Доля обучающихся по программам общего образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 0,5 балла, выше - 1 балл | 1 |
4.3. | Доля обучающихся, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 0,5 балла, выше - 2 | 2 |
4.4. | Распространение педагогического опыта учреждения в профессиональном сообществе через проведение семинаров, конференций, организованных самим общеобразовательным учреждением: на уровне образовательного округа (муниципалитета) - 0,5 балла; на региональном уровне - 1 балл; на российском или международном уровнях - 2 балла (оценивается по наивысшему уровню) | 2 |
4.5. | Наличие у работников образовательной организации грантов (индивидуальные и/или коллективные): результат использования гранта распространяется на: образовательную организацию - 0,5 балла; на муниципальный уровень или на уровень образовательного округа - 1 балл; на региональный уровень - 1,5 балла; всероссийский уровень - 2 балла | 2 |
Итого: | 9 | |
5. | Эффективность обеспечения доступности качественного образования | |
5.1. | Численность обучающихся, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", направленных на раннюю профориентацию (по итогам календарного года): на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
5.2. | Численность обучающихся, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее": на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
Итого: | 4 | |
6. | Эффективность управленческой деятельности | |
6.1. | Результаты деятельности образовательной организации в режиме ресурсной (экспериментальной, опорной и т.д.) площадки (при наличии подтверждающих документов): на уровне "образовательного округа" - 1 балл, на региональном уровне - 2 балла, на федеральном уровне - 3 балла | 3 |
6.2. | Отсутствие обоснованных жалоб, поступивших Президенту РФ, Губернатору Самарской области, органы исполнительной власти, надзорные органы и др. органы: 2 балла | 2 |
6.3. | Реализация проектов совместной деятельности с общественными организациями и НКО, в том числе общественными организациями родителей детей-инвалидов: 1 балл | 1 |
6.4. | Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательной организации выше средних по "образовательному округу" - 1 балл | 1 |
Итого: | 7 | |
7. | Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса | |
7.1. | Отсутствие предписаний, замечаний по итогам контрольных мероприятий надзорных органов в части организации образовательного процесса и охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников: со стороны Роспотребнадзора, со стороны Госпожнадзора: 2 балла | 2 |
7.2. | Отсутствие, снижение уровня (отрицательная динамика) травматизма среди обучающихся учреждения во время образовательного процесса: 2 балла | 2 |
Итого: | 4 | |
8. | Эффективность использования и развития ресурсного обеспечения | |
8.1. | Наличие не менее чем у 55% учителей (включая совместителей) квалификационных категорий - 2 балла | 2 |
8.2. | Доля педагогических работников, повысивших уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 2 балла; выше - 3 балла | 3 |
8.3. | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 2 балла; выше - 3 балла | 3 |
8.4. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей: на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 2 балла; выше - 3 балла | 3 |
8.5. | Доля молодых специалистов со стажем работы до 3 лет, охваченных наставничеством (при условии назначения 100% наставникам выплат за данный вид работы из ФОТ образовательной организации): на уровне целевого значения показателя ОО, утвержденного распоряжением МОиН СО, - 1 балл; выше - 2 балла | 2 |
8.6. | Результативность участия педагогических работников в конкурсах профессионального мастерства: участие на уровне "образовательного округа" - 0,5 балла; наличие победителей и призеров на уровне "образовательного округа" - 1 балл; участие на областном уровне - 1,5 балла; наличие победителей на областном уровне - 2 балла; участие на федеральном уровне - 2,5 балла; наличие победителей на федеральном уровне - 3 балла | 3 |
Итого: | 16 | |
ВСЕГО: | 100 |