При проведении анализа размещения объектов, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также центральных районных больниц и районных больниц в привязке к населенным пунктам была осуществлена сверка данных по населенным пунктам с данными федерального реестра медицинских организаций (далее - ФРМО), а также геоинформационной подсистемой единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Анализ территориального планирования оказания медицинской помощи имеющейся численности населения в рамках действующей сети медицинских организаций, входящих структурных подразделений, показал, что в Белгородской области имеются медицинские организации, их структурные подразделения, обслуживающие численность населения больше или меньше рекомендованной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 132н "О Требованиях к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения исходя из потребностей населения" и приказом Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению".
Результаты проведенного анализа территориального планирования представлены в приложениях N 5 - 9 к аналитической записке.
По результатам проведенного анализа транспортной инфраструктуры, в том числе маршрутов общественного транспорта, приближенного к медицинским организациям, выявлено, что имеются дороги общего пользования с твердым покрытием, а также регулярные маршруты общественного транспорта в населенных пунктах следующих муниципальных районов и городских округов: Белгородском, Борисовском, Вейделевском, Корочанском, Красненском, Красногвардейском, Краснояружском, Прохоровском, Ракитянском районах, Алексеевском, Валуйском, Губкинском, Новооскольском, Старооскольском, Шебекинском и Яковлевском городских округах.
Маршруты составлены таким образом, чтобы максимально охватить населенные пункты всех муниципальных районов и городских округов вне зависимости от численности проживающего населения.
По состоянию на 1 января 2020 года на территории Грайворонского городского округа не имели ежедневного пассажирского следующие населенные пункты: п. Чапаевский, п. Совхозный, п. Горьковский, п. Доброполье, с. Новостроевка-Первая, с. Новоселовка-Вторая, с. Дроновка, с. Сподарюшино, с. Рождественка. В отношении данных населенных пунктов с 1 марта 2020 года организованы ежедневные рейсы общественного транспорта.
Таким образом, существующая транспортная сеть позволяет обеспечить соблюдение времени доезда (в течение 30 минут) до ближайшего объекта здравоохранения.
Кроме того, на территории Белгородской области имеется:
- 14 медицинских организаций и их структурных подразделений, обслуживающих меньше рекомендуемой численности населения, в отношении которых до 2025 года изменение вида медицинской организации не планируется (приложения N 6 - 7 к аналитической записке).
Обслуживание численности населения меньше рекомендуемой связано с уровнем плотности проживания населения в пределах одной административной единицы. Объединение со следующей административной единицей, расположенной на расстоянии более 6 км, но ближе к другой административной единице, считаем нерациональным;
- 1 структурное подразделение медицинской организации, обслуживающее больше рекомендуемой численности населения (приложения N 6, 8 к аналитической записке). В отношении данного подразделения изменение вида медицинской организации до 2025 года не планируется.
С целью приведения численности населения, обслуживаемой медицинскими организациями и их структурными подразделениями, к рекомендуемой предполагается проведение мероприятий по разукрупнению медицинских участков, укомплектованию медицинских организаций должностными единицами, а также запланировано строительство новых объектов здравоохранения.
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 100 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций и их структурных подразделений показал, что в Белгородской области имеются населенные пункты вне зоны доступности медицинской помощи в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России N 543н от 15 мая 2012 года (расположены на расстоянии более 6 км от ближайшего структурного подразделения медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь).
Результаты анализа представлены в приложении N 10 к аналитической записке.