ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

от 23 декабря 2020 года N 83-РЗ


О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

(с изменениями на 17 декабря 2021 года)
(в ред. Законов Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ, от 17.12.2021 N 90-РЗ)



Принят
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
11 декабря 2020 года




Статья 1. Основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


1. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Алтай (далее - Территориальный фонд) на 2021 год:


1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда в сумме 6192871,6 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 4994077,2 тыс. рублей;


(в ред. Законов Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ, от 17.12.2021 N 90-РЗ)


2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда в сумме 6222483,6 тыс. рублей;


(в ред. Законов Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ, от 17.12.2021 N 90-РЗ)


3) прогнозируемый дефицит бюджета Территориального фонда в сумме 29612,0 тыс. рублей.


(п. 3 введен Законом Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ)


2. Утвердить основные характеристики бюджета Территориального фонда на плановый период 2022 и 2023 годов:


1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Территориального фонда на 2022 год в сумме 5435745,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5144339,7 тыс. рублей, и на 2023 год в сумме 5740744,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 5434595,5 тыс. рублей;


2) общий объем расходов бюджета Территориального фонда на 2022 год в сумме 5435745,7 тыс. рублей и на 2023 год в сумме 5740744,1 тыс. рублей.



Статья 2. Главные администраторы доходов бюджета Территориального фонда и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда


1. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Территориального фонда согласно приложению 1 к настоящему Закону.


2. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Территориального фонда согласно приложению 2 к настоящему Закону.


3. Утвердить перечень источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Территориального фонда на 2021 год согласно приложению 2.1 к настоящему Закону.


(часть 3 введена Законом Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ)



Статья 3. Структура доходов бюджета Территориального фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Установить, что структура доходов бюджета Территориального фонда формируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объемах:


1) на 2021 год согласно приложению 3 к настоящему Закону;


2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.



Статья 4. Бюджетные ассигнования бюджета Территориального фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований бюджета Территориального фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджетов:


1) на 2021 год согласно приложению 5 к настоящему Закону;


2) на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.


2. Установить норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Республики Алтай на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в размере 0,9 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.



Статья 5. Межбюджетные трансферты, получаемые из других бюджетов и предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов


1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:


1) в 2021 году согласно приложению 7 к настоящему Закону;


2) в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону.


2. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации:


1) в 2021 году согласно приложению 9 к настоящему Закону;


2) в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону.



Статья 6. Нормированный страховой запас Территориального фонда


1. Установить общий размер нормированного страхового запаса Территориального фонда, формируемого в составе расходов бюджета Территориального фонда:


1) на 2021 год не более 934654,9 тыс. рублей;


(в ред. Законов Республики Алтай от 29.06.2021 N 32-РЗ, от 17.12.2021 N 90-РЗ)


2) на 2022 год не более 715705,9 тыс. рублей;


3) на 2023 год не более 754636,5 тыс. рублей.


2. Средства нормированного страхового запаса Территориального фонда используются в целях:


1) дополнительного финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования путем предоставления страховой медицинской организации недостающих для оплаты медицинской помощи средств;


2) осуществления расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в части:


возмещения другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования затрат по оплате стоимости медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами территории Республики Алтай, в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования;


оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Республики Алтай лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, с последующим восстановлением средств в составе нормированного страхового запаса Территориального фонда по мере возмещения затрат другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;


3) финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования;


4) софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала.


3. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пунктах 1 и 2 части 2 настоящей статьи, формируется за счет доходов бюджета Территориального фонда, указанных в части 4 статьи 26 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


4. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пункте 3 части 2 настоящей статьи, формируется за счет средств от применения в соответствии со статьей 41 Федерального закона санкций к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, в объеме, определяемом в соответствии с частью 6.3 статьи 26 Федерального закона.


5. Нормированный страховой запас Территориального фонда в части средств, направляемых на цели, указанные в пункте 4 части 2 настоящей статьи, формируется за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Территориального фонда в соответствии с частью 6.6 статьи 26 Федерального закона.



Статья 7. Особенности исполнения бюджета Территориального фонда в 2021 году


1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2021 года межбюджетные трансферты, полученные из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, подлежат возврату в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Установить, что остатки средств бюджета Территориального фонда (за исключением межбюджетных трансфертов, указанных в части 1 настоящей статьи), образовавшиеся по состоянию на 1 января 2021 года, направляются на те же цели с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим их отражением в настоящем Законе.


3. Установить, что доходы (за исключением доходов, установленных частями 4, 5 настоящей статьи), поступившие сверх утвержденного объема, направляются на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим внесением изменений в настоящий Закон.


4. Установить, что доходы, указанные в части 4 статьи 6 настоящего Закона, поступившие сверх утвержденного объема, направляются на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования с соответствующим внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда и последующим внесением изменений в настоящий Закон.


5. Установить, что межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, полученные сверх утвержденного объема, направляются на цели их предоставления с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Территориального фонда без внесения изменений в настоящий Закон.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»