Принят
Государственным Советом
Республики Коми
17 декабря 2020 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми" (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 2015, N 23, ст. 334; 2016, N 1, ст. 6; N 4, ст. 52; N 12, ст. 152; N 17, ст. 226; N 18, ст. 251; 2017, N 26, ст. 461; 2018, N 6, ст. 94; N 10, ст. 176; ст. 177; N 17, ст. 303; ст. 304; N 19, ст. 354; ст. 367; 2019, N 11, ст. 148; ст. 149; ст. 154; N 15, ст. 206; N 18, ст. 265; 2020, N 4, ст. 29) следующие изменения:
1. В части 1 статьи 9:
1) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) пунктами 4 и 5 статьи 1 настоящего Закона, - осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми.";
2) пункт 7 исключить.
2. Методику расчета размера субвенции, выделяемой из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального района (городского округа) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного подпунктом "б" пункта 5 статьи 1 Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми", (приложение 6 к Закону) изложить в редакции согласно приложению к настоящему Закону.
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Глава Республики Коми
В.УЙБА
г. Сыктывкар
24 декабря 2020 года
N 103-РЗ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИИ, ВЫДЕЛЯЕМОЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ БЮДЖЕТУ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЛНОМОЧИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО ПОДПУНКТОМ "Б" ПУНКТА 5 СТАТЬИ 1 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ КОМИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
1. Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственного полномочия Республики Коми по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам Российской Федерации и используемое для нужд отопления, путем предоставления поставщикам топлива твердого субсидий, (далее соответственно - субвенция, муниципальное образование, граждане, топливо твердое) рассчитывается органом исполнительной власти Республики Коми, осуществляющим функции по формированию и реализации государственной политики в сфере установления цен (тарифов) (далее - уполномоченный орган), исходя из прогнозного объема убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое.
2. Общий объем субвенций (Суб) определяется по формуле:
Суб = SUM Субi,
где:
Субi - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (тыс. рублей).
3. Объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Субi), определяется по формуле:
Субi = (SUM Поуj) x Кi,
где:
Поуj - прогнозный объем убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, для j-го поставщика топлива твердого;
Кi - коэффициент фактического освоения субвенции для i-го муниципального образования.
4. Коэффициент фактического освоения субвенции для i-го муниципального образования (Кi) определяется по формуле:
,
где:
Субi факт - объем субвенции, фактически предоставленной i-му муниципальному образованию в отчетном году;
Субi план - объем субвенции, предусмотренной в республиканском бюджете Республики Коми для i-го муниципального образования в отчетном году.
Отчетным годом признается год, предшествующий году предоставления субвенции.
5. В случае если величина Кi менее среднего значения фактического освоения общего объема субвенции за отчетный год по всем муниципальным образованиям, применяется значение величины, равной среднему значению фактического освоения общего объема субвенции за отчетный год по всем муниципальным образованиям (Кср), рассчитанному по формуле:
,
где:
Суб факт - объем субвенции, фактически предоставленной всем муниципальным образованиям в отчетном году;
Суб план - объем субвенции, предусмотренной для всех муниципальных образований в республиканском бюджете Республики Коми в отчетном году.
6. Прогнозный объем убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое для j-го поставщика топлива твердого (Поуj), определяется по формуле:
Поуj = SUM Поуk,
где:
Поуk - прогнозный объем убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое отдельно по каждому виду и подвиду топлива твердого.
7. Прогнозный объем убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое отдельно по каждому виду и подвиду топлива твердого (Поуk), определяется по формуле:
Поуk = ОРТплан x (ЭОЦ - РЦср),
где:
ОРТплан - объемы реализации топлива твердого на территории i-го муниципального образования, учтенные при расчете экономически обоснованных цен для j-го поставщика топлива твердого отдельно по каждому виду и подвиду топлива твердого (единиц);
ЭОЦ - экономически обоснованная цена, рассчитанная уполномоченным органом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации для j-го поставщика топлива твердого, осуществляющего реализацию топлива твердого на территории i-го муниципального образования, отдельно по каждому виду и подвиду топлива твердого (рублей);
РЦср - средняя розничная цена на топливо твердое.
8. Средняя розничная цена на топливо твердое (РЦср), определяется по формуле:
,
где:
РЦ1 - розничная цена на топливо твердое, равная размеру розничной цены, установленной Правительством Республики Коми на 1 июля года, предшествующего году, на который осуществляется расчет, отдельно по каждому виду и подвиду топлива твердого;
РЦ2 - розничная цена на топливо твердое, рассчитанная как произведение РЦ1 и величины индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных Правительством Российской Федерации.
9. При расчете общего объема субвенций может быть предусмотрена не распределенная между муниципальными образованиями субвенция в размере, не превышающем 5 процентов общего объема, в соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение которой производится на те же цели в порядке, установленном Правительством Республики Коми.
10. В случае превышения фактического объема убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое для поставщиков топлива твердого, осуществляющих реализацию топлива твердого на территории i-го муниципального образования, над объемом субвенции, определенной в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики и фактически предоставленной i-му муниципальному образованию, объем субвенции, предоставляемой i-му муниципальному образованию в текущем году, корректируется на сумму указанного превышения в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.".