Действующий

О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 5 декабря 2011 года N 005-20-280443/1 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года"



Рисунок 1. Анализ динамики численности населения г. Иркутска*

________________

* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Рост численности населения подразумевает ввод новых жилых площадей. Генеральным планом г. Иркутска, утвержденным в 2007 г., предусматривался рост средней обеспеченности населения г. Иркутска общей площадью жилищного фонда до 26 м2 на одного жителя. Проектные предложения основывались на повышении темпов жилищного строительства в городе за 2001 - 2005 гг. до 118,5 тыс. м2 общей площади в среднем за год, или в 1,5 раза по сравнению с предшествовавшим периодом (в 1996 - 2000 гг. - в среднем 79,3 тыс. м2 общей площади в год) с перспективой последующего роста.


В последующие годы наблюдался существенный рост объемов ввода жилья. За 2008 - 2010 гг. он составил в среднем 352,2 тыс. м2 общей площади, а за 2011 - 2015 гг. - 413,6 тыс. м2. Учитывая темпы роста жилищного строительства, разработанные на территорию города проекты планировки, перспективы развития застроенных территорий, а также реализацию национального проекта "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", при внесении изменений в генеральный план был принят уровень средней жилищной обеспеченности населения 35,7 м2 общей площади на одного жителя. При этом среднегодовой объем ввода жилищного фонда за 2018 - 2030 гг. составит 565,2 тыс. м2 общей площади, а необходимый жилищный фонд для г. Иркутска на перспективу до 2030 г. для населения 659,5 тыс. чел. - 23 545,4 тыс. м2 общей площади.


Существующий жилищный фонд г. Иркутска на конец 2017 - начало 2018 г. составляет 16 754,16 тыс. м2 общей площади, в целом отличается достаточно хорошим техническим состоянием и в подавляющей части подлежит сохранению на расчетный срок в качестве опорного.


К сносу по техническому состоянию предлагаются главным образом некапитальные 1-2-этажные жилые дома, уровень физического износа которых превысил нормативный уровень к исходному году разработки проекта. Кроме того, предусматривается снос пригодных в настоящее время для проживания, но морально устаревших жилых домов под размещение новой жилой застройки, центров обслуживания городского и районного значения и под прокладку магистральных улиц и дорог. Предлагается также осуществление в небольшом объеме сноса и переоборудования жилых домов при организации санитарно-защитных зон и выносе жилой застройки с территории, затапливаемой с вероятностью 1%. Следует учитывать, что подавляющая часть предлагаемого к сносу жилищного фонда, пригодного для проживания в настоящее время, к расчетному сроку достигнет сверхнормативного уровня износа.


Общий объем убыли жилищного фонда к 2033 г. составит 556,34 тыс. м2 общей площади, или 3,3% существующего жилищного фонда.


Проектное решение предусматривает размещение нового строительства как на свободной от застройки территории, так и в зоне реконструкции. Строительство жилья преимущественно предусматривается в функциональных зонах "Жилые зоны", "Зона смешанной и общественно-деловой застройки" и "Многофункциональная общественно-деловая зона", в последних двух предлагается развитие многофункциональности территории, как наиболее прогрессивной и удобной для жизни человека застройки территории. Данные территории являются основными подцентрами ближайшего развития города.


Прогноз изменения уровня доходов населения.


Прогноз изменения уровня доходов населения составлен в соответствии с генеральным планом Иркутска и представлен на рисунке 2 (не приводится).