Действующий

О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 5 декабря 2011 года N 005-20-280443/1 "Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011 - 2015 гг. и с перспективой до 2025 года"



Таблица 1. Характеристика и динамика развития инженерных систем г. Иркутска

Инженерные системы

Существующая нагрузка

Источники

Сети и сооружения, процент износа

Потери в сетях, %

Перспективная нагрузка

Теплоснабжение

2409,7 Гкал/ч

1. Ново-Иркутская ТЭЦ, 1729,1/1729,1 Гкал/ч (установленная/располагаемая мощность)

Факт 1597 Гкал/ч.

2. КСПУ, 257/257 Гкал/ч

Факт 185,27 Гкал/ч.

3. Три котельные ИАЗ ПАО "НПК "Иркут", 265/255 Гкал/ч

Факт 252,95 Гкал/ч.

4. ЭК "Н.-Ленино" 156/82 Гкал/ч

Факт 35 - 40 Гкал/ч.

5. Котельные:

30 коммунальных, 50 промышленных

5 ЭК ПАО "Иркутскэнерго", 20 малых.

712,47 км, 35-ПНС, ТНС, 44% - отработанный нормативный срок

10 - 12%

634,371 Гкал/ч

Электроснабжение

741,2 МВа

Электроснабжение г. Иркутска осуществляется от Иркутской энергосистемы.

Установленная мощность ТП и РП 889,5 МВА

2722,3 км, износ сети - 60%, ПС - 40%

5,2%

1629 МВт

Водоснабжение

285,2 тыс. куб. м/сут.

Ершовский водозабор, 360 тыс. куб. м/сут. (60 тыс. куб. м/сут. - на г. Шелехов).

Сооружение N 1, 270 тыс. куб. м/сут.

836,5 км, 24-НС, 429,4 км - отработанный нормативный срок

11,4%

321,5 тыс. куб. м/сут.

Водоотведение

307,2 тыс. куб. м/сут.

1. КОС левого берега, 170 тыс. куб. м/сут. (176 тыс. куб. м/сут. поступает).

2. КОС правого берега, 130 тыс. куб. м/сут. (131,2 тыс. куб. м/сут. поступает)

769,9 км, 41 КНС и 8 КНС на обслуживании 376,6 км - отработанный нормативный срок

Водоотведение 354,59 тыс. куб. м/сут.

Мощность КОС 475 тыс. куб. м/сут.

Ливневая канализация (существующая)

92 организованных выпуска

85,5 км

30% износ сетей ливневой канализации

73 локальных очистных сооружений на выпусках 4 снегоплавильных пункта.

Захоронение отходов

2822 тыс. куб. м/год

5 км Александровского тракта - полигон захоронения.

Объем накопления 42,5 млн. куб. м.

Занимает площадь 41,87 га. На 16 га проведен первый этап рекультивации.

55 млн. куб. м


Анализ экологической ситуации на территории г. Иркутска.


Атмосферный воздух.


По данным Иркутскгидромета качество воздуха в Иркутске в 2018 г. по-прежнему остается неудовлетворительным, уровень загрязнения атмосферного воздуха (по индексу ИЗА) оценивается как очень высокий. Веществами, определяющими очень высокое загрязнение атмосферного воздуха, являются концентрациями бенз(а)пирена, взвешенных веществ, взвешенных частиц РМ 10, озона, диоксида серы.


На территории Иркутской области расположены крупнейшие предприятия теплоэнергетики, переработки нефти, цветной металлургии, химической и нефтехимической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной, легкой и пищевой промышленности, которые определяют количественный и качественный состав выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферу. Дополнительный вклад в загрязнение воздушного бассейна вносят большое количество мелких котельных, жилой сектор с печным отоплением, автотранспорт, лесные и торфяные пожары.


Основные источники загрязнения: предприятия теплоэнергетики: Ново-Иркутская ТЭЦ ПАО "Иркутскэнерго" (производство, передача и распределение тепловой энергии), Иркутское авиационное производственное объединение Иркутский авиационный завод (ИАЗ) - филиал ПАО "Корпорация "Иркут" (производство транспортных средств), предприятия строительной, деревообрабатывающей отраслей, мелкие котельные и дома с печным отоплением, а также автомобильный и железнодорожный транспорт. В черте города расположен аэропорт.


В отчетном году составлено 52 предупреждения о высоком уровне загрязнения атмосферы при неблагоприятных метеорологических условиях для рассеивания вредных примесей, оправдываемость которых составила 100%.


Одним из вредных факторов также является загрязнение атмосферы посредством выхлопных газов.


Возможные пути решения проблемы.


1. Оптимизация транспортных потоков с учетом экологически значимых факторов, в том числе:


- организация крупных объездных магистралей, городских дорог с непрерывным движением автотранспорта с формированием или сохранением зеленых зон;


- развитие улично-дорожной сети города (создание дорожных "развязок", скоростных магистралей с сетью подземных переходов, регулирование движения транспорта по принципу "зеленой волны");


- совершенствование системы видеообзора улично-дорожной сети с выдачей оперативных рекомендаций по радио и телевидению о путях объезда, особенно в момент образования заторов.


2. Развитие экологически более "чистого" транспорта (трамвай, троллейбус, автомобили, заправляющиеся газом).