Действующий

О внесении изменений в постановление администрации Ивановской области от 28.07.2004 N 84-па "Об утверждении Положения об Ивановской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Ивановской области в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и гражданской обороны



Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 28.12.2020 N 682-п



Приложение
к Положению
об Ивановской областной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1. Настоящий Порядок определяет исполнение едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Ивановской области (далее - ЕДДС МО) следующих функций при решении на муниципальном уровне задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО):


обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и ГО, в том числе управления силами и средствами муниципального звена Ивановской областной подсистемы РСЧС (далее - силы и средства РСЧС), силами и средствами ГО;


организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области и организаций (далее - информационное взаимодействие).


2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, а также организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:


снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по ГО (приведения ГО в готовность);


поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области ГО;


достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС и ГО, сил и средств РСЧС, сил и средств ГО при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при приведении ГО в готовность и ведении ГО;


своевременного информирования и оповещения соответствующих координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС, ГО, сил РСЧС и ГО о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.


Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.


Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.


3. ЕДДС МО осуществляют координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и ГО, в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО, организуют информационное взаимодействие в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.


3.1. В режиме повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС) ЕДДС МО обеспечивают выполнение следующих функций: