"Приложение
к Методике
проведения мониторинга
и составления рейтинга
муниципальных образований
Приморского края
по уровню открытости
бюджетных данных,
утвержденной
приказом
от 14.05.2020 N 65
АНКЕТА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ И СОСТАВЛЕНИЯ РЕЙТИНГА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО УРОВНЮ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ДАННЫХ
ПРОЕКТ | ||||||
N п/п | Вопросы и варианты ответов | Баллы | Понижающие коэффициенты | Курирующий заместитель министра финансов (начальник отдела) | ||
К1 | К2 | К3 | ||||
1. | Раздел 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНО УТВЕРЖДЕННЫЙ БЮДЖЕТ Для оценки показателей раздела используется первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Иные документы и материалы в целях оценки показателей раздела не учитываются | 13 | И.В. Михеева | |||
1.1. | Размещено ли первоначально принятое решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к решению. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения о бюджете не позднее 20 января текущего года. В случае если указанное требование не выполняется, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения о бюджете в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | М.К. Берестовая | ||||
Да, размещено в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих | 4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, размещено, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещено | 0 | |||||
1.2. | Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о прогнозируемых объемах поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период? Для оценки показателя, как минимум, должны быть представлены сведения по кодам бюджетной классификации. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов | И.В. Кутепова | ||||
Да, содержится | 2 | |||||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям | 0 | |||||
1.3. | Содержится ли в составе решения о бюджете приложение о распределении бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период? Классификация расходов бюджетов по разделам и подразделам характеризует расходы по функциональным признакам и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (в отличие от программной или ведомственной классификации). Представление расходов бюджета с использованием классификации расходов по разделам и подразделам позволяет проводить их анализ в сопоставлении с другими отчетными периодами и бюджетами других публично-правовых образований | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержится | 2 | |||||
Нет, не содержится | 0 | |||||
1.4. | Размещен ли на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, бюджет на очередной финансовый год и плановый период в формате бюджета для граждан? | М.К. Берестовая И.В. Кутепова | ||||
Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе первоначально принятого решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: | ||||||
- в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из краевого бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; | ||||||
2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценка) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по статьям доходов для 1 - 6 подгрупп 1 группы и для 2 подгруппы 2 группы классификации доходов бюджетов. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы в сравнении с плановым значением или оценкой текущего года; | ||||||
5) сведения об общественно значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно значимого проекта; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов | ||||||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приложением к настоящему приказу | 5 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | |||||
2. | Раздел 2. ПУБЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПЛАНОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей проводится не ранее 1 марта текущего года | 9 | О.А. Ковалевская | |||
2.1. | Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила муниципальные задания на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Н.В. Шешина | ||||
95% и более | 3 | |||||
90% и более | 2 | |||||
80% и более | 1 | |||||
Менее 80% | 0 | |||||
2.2. | Какая доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила планы финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Н.В. Шешина | ||||
95% и более | 3 | |||||
90% и более | 2 | |||||
80% и более | 1 | |||||
Менее 80% | 0 | |||||
2.3. | Какая доля казенных учреждений муниципального образования разместила показатели бюджетной сметы на очередной финансовый год (в процентах от общего количества казенных учреждений муниципального образования)? | Н.В. Шешина | ||||
95% и более | 3 | |||||
90% и более | 2 | |||||
80% и более | 1 | |||||
Менее 80% | 0 | |||||
3. | Раздел 3. ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Годовой отчет об исполнении бюджета является основным отчетным документом, характеризующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ годовой отчет об исполнении местных бюджетов подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования. С точки зрения открытости бюджетных данных годовой отчет об исполнении бюджета должен содержать сведения и объяснять различия между планами и фактическими результатами исполнения бюджета. Оценка показателей данного раздела производится в отношении годового отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. | 29 | И.В. Михеева | |||
В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения об исполнении бюджета и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по годовому отчету) не позднее 15 мая текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных | ||||||
3.1. | Размещен ли проект решения об исполнении бюджета за отчетный год в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения об исполнении бюджета в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к проекту решения. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие проекта решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация проекта решения об исполнении бюджете в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | М.К. Берестовая | ||||
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, размещен, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещен или не отвечает требованиям | 0 | |||||
3.2. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о прогнозируемых и фактических значениях показателей социально-экономического развития муниципального образования за отчетный год? В числе показателей социально-экономического развития в обязательном порядке должны быть представлены такие показатели, как: а) численность населения; б) объем промышленного производства; в) прибыль; г) среднемесячная заработная плата. Если хотя бы один из указанных показателей не содержится в составе опубликованных сведений, оценка показателя принимает значение 0 баллов | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не соответствуют требованиям | 0 | |||||
3.3. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактических поступлениях доходов по видам доходов в сравнении с первоначально утвержденными (установленными) решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены: а) сведения о доходах, первоначально утвержденные (установленные) решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны по кодам бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного (установленного) значения | И.В. Кутепова | ||||
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения, или таких отклонений нет | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными (установленными) показателями доходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.4. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов: а) первоначально утвержденные решением о бюджете; б) уточненные значения с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактические значения. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения | М.К. Берестовая | ||||
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.5. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о фактически произведенных расходах на реализацию муниципальных программ в сравнении с первоначально утвержденными решением о бюджете значениями и с уточненными значениями с учетом внесенных изменений? Для оценки показателя должны быть представлены сведения о расходах на реализацию муниципальных программ: а) первоначально утвержденных решением о бюджете; б) уточненных значениях с учетом внесенных изменений (в случае внесения изменений); в) фактических значениях. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя должны быть представлены пояснения различий между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону, от первоначально утвержденного значения | М.К. Берестовая | ||||
Да, сведения содержатся, в том числе поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного значения, или таких отклонений нет | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, сведения содержатся, но не поясняются различия между первоначально утвержденными показателями расходов и их фактическими значениями для всех показателей, где отклонения составили 5% и более от первоначально утвержденного (установленного) значения | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.6. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о выполнении бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также об объемах субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий? В соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса РФ сведения о выполнении муниципальных заданий содержатся в составе бюджетной отчетности. Показатель оценивается в случае размещения сводных данных, представленных в разрезе муниципальных услуг (работ), сгруппированных по ведомствам или государственным программам. Сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются. | М.К. Берестовая | ||||
Для оценки показателя требуется размещение сведений по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых решением о бюджете были предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе сведений о выполнении муниципальных заданий в обязательном порядке должны быть представлены: а) плановые и фактические значения показателей, характеризующих объемы муниципальных услуг (работ); б) плановые и фактические объемы субсидий на выполнение муниципальных заданий на оказание соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ). Если указанные требования не выполняются (информация представлена частично), оценка показателя принимает значение 0 баллов | ||||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.7. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств на начало и на конец отчетного года, а также сведения о соблюдении в отчетном году ограничений по объему муниципального долга, установленных решением о бюджете на отчетный финансовый год? В составе сведений в обязательном порядке должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга с детализацией по видам обязательств, включая муниципальные гарантии, на начало и на конец отчетного года; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям, утвержденный первоначально принятым решением о бюджете, а также сведения об изменении указанных параметров в случае внесения изменений в решение о бюджете; 3) сведения о соблюдении в отчетном году утвержденных (установленных) решением о бюджете ограничений по объему муниципального долга. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов | И.В. Кутепова | ||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.8. | Содержатся ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год сведения о внесенных изменениях в первоначально принятое решение о бюджете? Показатель оценивается при наличии данных, представленных в разрезе всех принятых решений о внесении изменений в решение о бюджете, с указанием номера и даты решения, которым внесены изменения в решение о бюджете. Изменения в части доходов, как минимум, должны быть представлены по видам доходов по кодам бюджетной классификации. Изменения в части расходов должны быть представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В случае если в муниципальном образовании по состоянию на дату проведения мониторинга не принято ни одного решения о внесении изменений в первоначально принятое решение о бюджете, для соответствующего муниципального образования оценка показателя принимает значение 2 балла | М.К. Берестовая И.В. Кутепова | ||||
Да, содержатся или решения о внесении изменений в решение о бюджете не принимались | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
3.9. | Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год проект годового отчета в формате бюджета для граждан? Под бюджетом для граждан понимается информация о бюджете в понятной для широкого круга граждан форме. Способ изложения бюджетной информации может иметь различные формы, но его отличительной особенностью является доходчивость и доступность для большой части населения. В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; | М.К. Берестовая И.В. Кутепова | ||||
- в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) сведения о планируемых и фактических значениях основных характеристик бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах из краевого бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; 2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования (рекомендуется указывать виды доходов по кодам бюджетной классификации, остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"); пояснения различий между планируемыми показателями налоговых и неналоговых доходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону; | ||||||
3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы, меры государственной поддержки за счет средств бюджета, объем расходов на поддержку целевой группы в отчетном финансовом году в сравнении с запланированными значениями; пояснения различий между планируемыми показателями расходов и их фактическими значениями в случаях, если такие отклонения составили 5% и более, как в большую, так и в меньшую сторону; 5) сведения о реализации в отчетном финансовом году общественно значимых проектов, в том числе: наименование проекта, место реализации, объем финансирования по годам, полученные результаты от реализации общественно значимого проекта; 6) уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования, в том числе с отражением структуры долга муниципального образования по видам долговых обязательств по состоянию на начало и конец отчетного года; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов | ||||||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приложением к настоящему приказу | 5 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | |||||
3.10. | Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в ходе проведения публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов | М.К. Берестовая | ||||
Да, использовался | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, не использовался | 0 | |||||
3.11. | Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе Новости или Анонсы. Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. | М.К. Берестовая | ||||
В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным | ||||||
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | 2 | 0,5 | ||||
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | 1 | 0,5 | ||||
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям | 0 | |||||
3.12. | Содержится ли в составе материалов к проекту решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся только в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; | М.К. Берестовая | ||||
б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); г) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется размещать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате. Срок обеспечения доступа к итоговому документу (протоколу), принятому по итогам публичных слушаний по проекту решения муниципального образования об исполнении бюджета за отчетный финансовый год: не позднее 1 июня текущего года | ||||||
Да, содержится | 2 | 0,5 | ||||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям | 0 | |||||
3.13. | Размещено ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, решение об исполнении бюджета за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитывается размещение решения в полном объеме, включая текстовую часть и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (размещены отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Допускается размещение текстовой части решения в графическом формате. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе решения об исполнении бюджета не позднее 31 июля текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке показателя применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных | М.К. Берестовая | ||||
Да, размещено | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещено или не отвечает требованиям | 0 | |||||
4. | Раздел 4. ПУБЛИЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ФАКТИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Оценка показателей раздела осуществляется на основе статистических отчетов "Мониторинг размещения сведений на официальном сайте по учреждениям субъектов и муниципальных образований", публикуемых на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru). Правила предоставления и размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях на указанном сайте установлены приказом Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". В целях расчета показателей обособленные структурные подразделения (филиалы, представительства) не учитываются. Оценка показателей проводится не ранее 1 июня текущего года | 6 | О.В. Ковалевская | |||
4.1. | Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила отчеты о результатах деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Н.В. Шешина | ||||
95% и более | 3 | |||||
90% и более | 2 | |||||
80% и более | 1 | |||||
менее 80% | 0 | |||||
4.2. | Какая доля муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования разместила баланс учреждения (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный финансовый год (в процентах от общего количества муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений муниципального образования)? | Н.В. Шешина | ||||
95% и более | 3 | |||||
90% и более | 2 | |||||
80% и более | 1 | |||||
менее 80% | 0 | |||||
5. | Раздел 5. ПРОЕКТ БЮДЖЕТА И МАТЕРИАЛЫ К НЕМУ Оценка производится в отношении проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. В целях оценки показателей раздела учитываются сведения, размещенные в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, пакетом документов. В целях составления рейтинга надлежащей практикой считается размещение в открытом доступе проекта решения о бюджете и материалов к нему (за исключением протокола публичных слушаний по проекту бюджета) не позднее 25 ноября текущего года. В случае если указанные требования не выполняются, к оценке соответствующих показателей применяется понижающий коэффициент в связи с поздними сроками размещения бюджетных данных | 29 | И.В. Михеева | |||
5.1. | Размещен ли проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных? В целях оценки показателя учитывается размещение проекта решения в полном объеме, включая текстовую часть проекта решения и все приложения к нему. В случае если указанное требование не выполняется (опубликованы отдельные составляющие решения), оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется публикация решения в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих, характеризующих содержание соответствующего документа | М.К. Берестовая | ||||
Да, размещен в структурированном виде, с указанием полных или кратких наименований всех составляющих | 4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, размещен, но не в структурированном виде и (или) без указания полных или кратких наименований всех составляющих | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещен или не отвечает требованиям | 0 | |||||
5.2. | Содержится ли в материалах к проекту решения о бюджете прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период? В целях оценки показателя учитывается официальный документ, одобренный местной администрацией муниципального образования (предусмотрено частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса РФ). Прогноз показателей социально-экономического развития должен содержать фактические данные за отчетный год, оценку за текущий год, прогноз на очередной год и плановый период. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В составе прогноза социально-экономического развития должны быть представлены такие показатели, как: а) численность населения; б) объем промышленного производства; в) прибыль; г) среднемесячная заработная плата | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержится, и в составе показателей прогноза представлены все указанные показатели | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержится, но в составе показателей прогноза указанные показатели представлены частично (но не менее трех) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержится или не отвечает требованиям | 0 | |||||
5.3. | Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о доходах бюджета по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, детализированные по видам доходов, как минимум, до уровня подгруппы или статьи классификации доходов бюджетов. Для оценки показателя в обязательном порядке должны быть указаны виды доходов по кодам бюджетной классификации. Виды доходов, за исключением указанных, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные" в разрезе групп доходов. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов | И.В. Кутепова | ||||
Да, содержатся сведения по всем указанным видам доходов | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержатся сведения по отдельным видам доходов | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, сведения не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
5.4. | Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов на очередной год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
5.5. | Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о расходах бюджета по муниципальным программам на очередной финансовый год и плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, представленные в разрезе всех муниципальных программ, предусмотренных к финансированию проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Если сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
5.6. | Опубликованы ли в составе материалов к проекту бюджета сведения о планируемых (предельных) объемах муниципального долга на очередной год и на плановый период в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя должны быть представлены: 1) сведения об объеме муниципального долга; 2) верхний предел муниципального долга, в том числе по муниципальным гарантиям. Если указанные требования не выполняются, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Для максимальной оценки показателя требуется представление сведений об объеме муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований | И.В. Кутепова | ||||
Да, сведения представлены в полном объеме, в том числе с детализацией муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, сведения представлены в полном объеме, но без детализации муниципального долга по видам долговых обязательств или по видам заимствований | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, сведения не представлены или не отвечают требованиям | 0 |
5.7. | Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения о планируемых объемах оказания муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на очередной финансовый год и плановый период, а также о планируемых объемах субсидий на их финансовое обеспечение в сравнении с ожидаемым исполнением за текущий финансовый год и отчетом за отчетный финансовый год? В целях оценки показателя учитываются сведения, соответствующие следующим требованиям: а) представлены сводные данные, сгруппированные по ведомствам или муниципальным программам (сведения, представленные в разрезе учреждений, в целях оценки показателя не учитываются); б) представлены сведения по всем ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания. Если сведения по отдельным ведомствам или муниципальным программам, в рамках которых проектом решения о бюджете предусмотрены субсидии на выполнение муниципального задания, отсутствуют, оценка показателя принимает значение 0 баллов | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) и объемах субсидий на их финансовое обеспечение | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Да, содержатся сведения о планируемых объемах оказания государственных услуг (выполнения работ) | 1 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
5.8. | Содержатся ли в материалах к проекту бюджета сведения об оценке налоговых льгот (налоговых расходов), предоставляемых в соответствии с решениями представительного органа муниципального образования, на очередной финансовый год и плановый период? Налоговые расходы возникают вследствие освобождения от уплаты налога или предоставления других налоговых преференций отдельным организациям или физическим лицам. Они имеют такое же влияние на бюджет, как и предоставление прямых субсидий, однако, как правило, не подвергаются столь же внимательному рассмотрению, как статьи расходов бюджета. В целях оценки показателя учитываются сведения, удовлетворяющие следующим требованиям: а) сведения включают перечень всех налоговых льгот, установленных решениями представительного органа муниципального образования. В случае если отдельные налоговые льготы не упоминаются в опубликованных сведениях, информация расценивается как недостоверная; в этом случае оценка показателя принимает значение 0 баллов; б) оценка налоговых льгот в перечне должна быть представлена в той же детализации по преференциям и категориям налогоплательщиков, как они установлены в решениях. Допускается представление сведений по объединенной группе физических лиц, которым предоставлены одинаковые преференции; в) сведения должны содержать фактические данные за отчетный финансовый год, оценку за текущий год и оценку на очередной финансовый год и на плановый период. В случае если указанные требования не соблюдаются, оценка показателя принимает значение 0 баллов | И.В. Кутепова | ||||
Да, содержатся | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, в установленные сроки не содержатся или не отвечают требованиям | 0 | |||||
5.9. | Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджет для граждан? В целях оценки показателя оцениваются бюджеты для граждан, разработанные на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Бюджеты для граждан, разработанные на основе иных источников информации, или если невозможно определить, что является источником бюджетных данных, в целях оценки показателей данного раздела не учитываются. В целях оценки показателей раздела в качестве бюджета для граждан учитывается публикация сведений в двух формах: - в форме брошюры (презентации), опубликованной на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных; - в виде сведений на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных в разделе "Бюджет для граждан" (возможны интерпретации). В целях оценки показателя в качестве ключевых элементов бюджета для граждан рассматриваются: 1) основные характеристики бюджета, в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из краевого бюджета, а также дефицит/профицит бюджета; | М.К. Берестовая И.В. Кутепова | ||||
2) объем и структура налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет муниципального образования, в динамике (фактические значения за отчетный год, плановые значения (или оценку) в текущем году, прогноз на очередной финансовый год и плановый период). Рекомендуется указывать виды доходов по кодам бюджетной классификации. Остальные виды доходов, объем которых составляет менее 10% от общего объема доходов бюджета, допускается агрегировать в категорию "иные доходы"; 3) сведения о расходной части бюджета с детализацией по одному из признаков: по муниципальным программам (с указанием непрограммных расходов), по ведомствам, по разделам и подразделам; 4) сведения о расходах на очередной финансовый год с учетом интересов целевых групп, в том числе: численность представителей целевой группы; меры поддержки за счет средств бюджета; объем расходов на поддержку целевой группы в сравнении с плановым значением или оценкой текущего года; 5) сведения об общественно значимых проектах, в том числе наименование проекта, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования, ожидаемые результаты от реализации общественно значимого проекта; 6) планируемый уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования; 7) контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты финансового органа муниципального образования, а также сведения о возможном участии граждан в обсуждении бюджетных вопросов | ||||||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам, а также большая часть дополнительных сведений, рекомендованных к включению в бюджет для граждан Методическими рекомендациями по обеспечению открытости бюджетных данных муниципальных образований Приморского края с использованием сети Интернет и представлению местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными настоящим приказом | 5 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по всем ключевым элементам | 3 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 5 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Да, бюджет для граждан размещен и в нем представлена информация по 3 и более ключевым элементам | 1 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, бюджет для граждан не размещен или в нем представлена информация менее чем по 3 ключевым элементам | 0 | |||||
5.10. | Использовался ли бюджет для граждан, разработанный на основе проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в ходе проведения публичных слушаний по проекту бюджета? Для оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, разработанный на основе проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В случае, если поиск информационного сообщения о проведении публичных слушаний затруднен, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает других случаев применения указанного понижающего коэффициента. В случае, если информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано менее чем за 5 рабочих дней до проведения мероприятия, применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным. В случае, если на момент проведения мониторинга в информационном сообщении о проведении публичных слушаний ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован бюджет для граждан, отсутствует, а также если по указанной ссылке бюджет для граждан не опубликован, оценка показателя принимает значение 0 баллов | М.К. Берестовая | ||||
Да, использовался | 2 | 0,5 | 0,5 | |||
Нет, не использовался | 0 | |||||
5.11. | Опубликовано ли информационное сообщение для граждан о проведении публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период? В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Если публичные слушания проводятся в заочной форме или если доступ для участия граждан в публичных слушаниях ограничен, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний в обязательном порядке должно быть опубликовано на сайте организатора публичных слушаний, в разделе Новости или Анонсы. Если информационное сообщение отсутствует, оценка показателя принимает значение 0 баллов. В информационном сообщении организатора публичных слушаний в обязательном порядке должны быть указаны дата, время и место проведения публичных слушаний, а также порядок их проведения и определения результатов. Если указанные сведения представлены частично, оценка показателя принимает значение 0 баллов. | М.К. Берестовая | ||||
В случае, если сайт организатора публичных слушаний и сайт, предназначенный для публикации бюджетных данных, не совпадают, рекомендуется дополнительно сообщать о проведении публичных слушаний на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных в разделе Новости или Анонсы. Если информация о проведении публичных слушаний отсутствует на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, применяется понижающий коэффициент за затрудненный поиск. Данное требование не исключает иных случаев применения понижающего коэффициента за затрудненный поиск. Для максимальной оценки показателя в информационном сообщении о проведении публичных слушаний должна содержаться ссылка на раздел (страницу) сайта, где опубликован проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний по проекту бюджета должно быть опубликовано не ранее чем за месяц и не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения публичных слушаний, и сохраняться, как минимум, до принятия решения об исполнении бюджета. В случае установления факта несоблюдения указанных сроков применяется понижающий коэффициент за несоблюдение сроков обеспечения доступа к бюджетным данным | ||||||
Да, опубликовано и содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | 2 | 0,5 | ||||
Да, опубликовано, но не содержит информацию о том, где можно ознакомиться с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период | 1 | 0,5 | ||||
Нет, не опубликовано или не отвечает требованиям | 0 | |||||
5.12. | Содержится ли в составе материалов к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний? Проведение публичных слушаний по проекту бюджета субъекта РФ предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях оценки показателя публичными слушаниями признаются мероприятия, соответствующие требованиям статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации". Оценка показателя принимает значение 0 баллов в случаях, если: а) публичные слушания проводятся в заочной форме; б) установлены ограничения по участию граждан в публичных слушаниях. Учитывается итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний. Итоговый документ (протокол), как минимум, должен содержать: а) дату и место проведения публичных слушаний; б) сведения об участниках публичных слушаний (в том числе количестве участвующих в нем граждан); в) обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях (как со стороны органов местного самоуправления, так и со стороны общественности); г) одобренные большинством участников слушаний рекомендации; д) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего документ. Если итоговый документ (протокол) не содержит всех указанных составляющих, оценка показателя принимает значение 0 баллов. Рекомендуется публиковать итоговый документ (протокол), принятый по результатам публичных слушаний, в графическом формате | М.К. Берестовая | ||||
Да, содержится | 2 | 0,5 | ||||
Нет, не содержится или не отвечает требованиям | 0 | |||||
6. | Раздел 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ В случае если на момент проведения мониторинга, но не ранее 1 ноября текущего года, в муниципальном образовании не принято ни одного решения о внесении изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), для соответствующего муниципального образования оценка показателей раздела не осуществляется, производится корректировка максимального количества баллов | 2 | И.В. Михеева | |||
6.1. | Размещаются ли в открытом доступе на сайте, предназначенном для размещения бюджетных данных, решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период)? | М.К. Берестовая | ||||
Да, размещаются | 2 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||
Нет, не размещаются или размещаются в отдельных случаях | 0 | |||||
7. | Раздел 7. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС | 8 | ||||
7.1. | Размещены ли на сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, сведения о мероприятиях, направленных на поддержку местных инициатив? Проекты по поддержке местных инициатив позволяют объединить ресурсы бюджетов муниципальных образований, финансовые ресурсы физических и юридических лиц и направить их на решение социально важных проблем. Они базируются на том, что повышение качества жизни муниципального образования зависит в первую очередь от активности самих сельских и городских жителей. Именно люди решают, какой проект они будут реализовывать и сколько собственных средств они готовы затратить для достижения результата. В целях оценки показателя рассматриваются следующие ключевые элементы: 1) информационные материалы, содержащие сведения о формах поддержки местных инициатив, условиях и порядке их реализации; 2) нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по поддержке местных инициатив в муниципальном образовании; 3) сведения о проводимых с участием граждан мероприятиях, принятых решениях, реализуемых инициативах, ожидаемом бюджетном (социальном) эффекте | М.К. Берестовая | ||||
Да, сведения размещены по всем трем ключевым элементам | 4 | 0,5 | ||||
Да, сведения размещены по 1 и более ключевым элементам | 2 | 0,5 | ||||
Нет, сведения не размещены или не отвечают требованиям | 0 | |||||
7.2. | Осуществляется ли информационное сопровождение проектов инициативного бюджетирования? Оценке подлежат проекты инициативного бюджетирования, реализуемые в текущем финансовом году и запланированные к реализации на очередной финансовый год. В целях оценки показателя, в качестве ключевых элементов информационного сопровождения рассматриваются: 1) наличие координаторов проектов со стороны муниципального образования; 2) информация о месте реализации проектов, в том числе с отметкой о расположении на карте; 3) полное описание проектов; 4) объем финансирования, в том числе по источникам; 5) графические приложения (фотографии, эскизы или презентации проектов). Оценка показателя проводится не ранее 15 ноября текущего года | М.К. Берестовая | ||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам, а также большей частью элементов, характеризующим проекты инициативного бюджетирования и включенным в инструмент "Редактирование проекта" | 4 | |||||
Да, информационное сопровождение осуществляется, с использованием информации по всем ключевым элементам, а также отдельным элементам, характеризующим проекты инициативного бюджетирования и включенным в инструмент "Редактирование проекта" | 2 | |||||
Нет, информационное сопровождение не осуществляется или в нем представлена информация менее чем по 5 ключевым элементам | 0 | |||||
Итого | 96 |
".