Действующий

Об утверждении Программы модернизации первичного звена здравоохранения Республики Бурятия на период до 2025 года (с изменениями на 26 апреля 2024 года)



Обеспечение транспортной доступности медицинских организаций


Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 14840,1 км. Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет 835,8 км (5,6%), регионального значения - 3591,0 км (24,2%), местного - 10413,3 км (70,2%).


Сеть местных дорог составляет 10413,3 км, их которых 48,7% - автодороги с твердым покрытием, 5340,2 км - грунтовые дороги.


Региональная сеть дорог общего пользования протяженностью 3591,0 км представлена переходными (35,3%) и усовершенствованными (57,9%) типами покрытий, при этом 246,9 км (6,9%) остаются пока грунтовыми.


Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 поселков городского типа и 109 сельских населенных пунктов.


За последние 17 лет протяженность сети автомобильных дорог увеличилась на 8152,1 км (55%), с твердым покрытием - на 3027,0 км, протяженность грунтовых дорог - на 5125,1 км в связи с принятием в сеть автодорог общего пользования бесхозяйных и иных автомобильных дорог местного значения.


Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, которая является важнейшей транспортной артерией, пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-333 Култук - Монды - граница с Монголией, расположенная в западной части республики, с протяженностью в пределах республики - 180 км и выходом на монгольскую границу (к пограничному переходу Монды - Ханх); А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией, проходящая в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб".


Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, Улан-Удэ - Романовка - Чита, Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск и другие.


Региональные автодороги обеспечивают жизнедеятельность прилегающих районов, в том числе социально-экономические и административные связи населенных пунктов с районными центрами и административным центром республики - г. Улан-Удэ. Кроме того, открывают доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов республики. Во многих районах республики автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, в связи, с чем автодороги являются стратегическими, так как 98% всех грузов доставляется только по ним.


Общая сеть автодорог регионального значения в республики составила 3591,0 км, из которых 47,4% (1703,7 км) находится в нормативном состоянии. Из общей протяженности с усовершенствованным покрытием - 2089 км, из которых в нормативном состоянии - 1573,4 км (75,5%), с гравийным покрытием - 1266,1 км, из которых в нормативном состоянии только 130,3 км или 10,3%, остальные 246,9 км - грунтовые дороги.


С 2019 года в Республике Бурятия действует Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В рамках реализации Национального проекта предусмотрено увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их протяженности не менее 50% в 2024 году.


Автомобильная дорога Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо являлась притрассовой дорогой Байкало-Амурской магистрали. Протяженность 420,1 км. Интенсивность движения по дороге составляет 1497 автомобилей в сутки. Соединяет Северо-Байкальский и Муйский районы и далее обеспечивает выход в соседние регионы. Участки автодороги км 182 - км 244, км 249 - км 270, км 275 - км 326, км 341 - км 382 являются грунтовыми и находятся в неудовлетворительном состоянии. Не обеспечена видимость встречного автомобиля на участках поворотов малого радиуса в залесенной местности. В ненормативном состоянии находится 234 км (56%). Предполагается выполнить работы по реконструкции (с гравийным покрытием), стоимость составит 8,4 млрд. руб.


Автомобильная дорога Северобайкальск - Даван является дорогой общего пользования регионального значения протяженностью 51 км имеет IV техническую категорию. Интенсивность движения по дороге составляет 387 автомобилей в сутки. В ненормативном состоянии находится 15 км автодороги. Ориентировочная стоимость работ по реконструкции (с гравийным покрытием) составит 0,68 млрд. руб.


Автомобильная дорога Улан-Удэ - Романовка - Чита протяженностью 524 км, из них в ненормативном состоянии 268 км (53%). Дорога относится к основным дорогам республики, соединяя Баунтовский, Еравнинский, Хоринский районы между собой, Забайкальским краем и столицей республики. Обеспечивает перевозки пассажиров и грузов. Интенсивность движения составляет 3092 автомобиля в сутки. В настоящее время категория существующей автомобильной дороги на участке км 351 - км 354, км 300 - км 321 - IV. Для приведения в нормативное состояние участков дороги км 354 - км 357 км 387 - км 490 км 493 - км 524 необходимо 5,6 млрд. руб. Разработка проектно-сметной документации запланирована в 2021 - 2023 гг., строительные монтажные работы запланированы на 2025 - 2030 гг.


Автомобильная дорога Романовка - Багдарин протяженностью 174,3 км, IV технической категории. В ненормативном состоянии находится 122 км (70%). Покрытие изношено, гребенка, волнообразование, состояние неудовлетворительное. Автодорога является единственным связующим звеном территорий республики с Баунтовским районом. Интенсивность движения - 1096 автомобилей в сутки. В настоящее время ведется капитальный ремонт км 164 - км 174, который проходит в нулевых отметках, водоотвод местами не обеспечен, ввод в эксплуатацию намечен в 2020 году. Стоимость работ по капитальному ремонту - 300 млн. руб. По предлагаемым участкам автодороги км 0 - км 44, км 44 - км 83, км 83 - км 112 проектную документацию на капитальный ремонт планируется разработать в 2023 - 2026 гг., приступить к строительно-монтажным работам в 2025 - 2029 гг. Стоимость составит - 4,3 млрд. руб.