Протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 14840,1 км. Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет 835,8 км (5,6%), регионального значения - 3591,0 км (24,2%), местного - 10413,3 км (70,2%).
Сеть местных дорог составляет 10413,3 км, их которых 48,7% - автодороги с твердым покрытием, 5340,2 км - грунтовые дороги.
Региональная сеть дорог общего пользования протяженностью 3591,0 км представлена переходными (35,3%) и усовершенствованными (57,9%) типами покрытий, при этом 246,9 км (6,9%) остаются пока грунтовыми.
Обеспеченность связей между населенными пунктами республики с ее центром по дорогам с твердым покрытием составляет 91%. Не имеют связей два административных района, 1 город республиканского подчинения, 10 поселков городского типа и 109 сельских населенных пунктов.
За последние 17 лет протяженность сети автомобильных дорог увеличилась на 8152,1 км (55%), с твердым покрытием - на 3027,0 км, протяженность грунтовых дорог - на 5125,1 км в связи с принятием в сеть автодорог общего пользования бесхозяйных и иных автомобильных дорог местного значения.
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: Р-258 "Байкал" Иркутск - Улан-Удэ - Чита, которая является важнейшей транспортной артерией, пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-333 Култук - Монды - граница с Монголией, расположенная в западной части республики, с протяженностью в пределах республики - 180 км и выходом на монгольскую границу (к пограничному переходу Монды - Ханх); А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией, проходящая в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб".
Основные автомобильные дороги регионального значения представлены ответвлениями от федеральной дороги "Байкал" в меридиональном направлении: Улан-Удэ - Турунтаево - Курумкан - Новый Уоян, Улан-Удэ - Романовка - Чита, Гусиноозерск - Петропавловка - Закаменск - граница с Монголией, Мухоршибирь - Бичура - Кяхта, Улан-Удэ - Заиграево - Кижинга - Хоринск и другие.
Региональные автодороги обеспечивают жизнедеятельность прилегающих районов, в том числе социально-экономические и административные связи населенных пунктов с районными центрами и административным центром республики - г. Улан-Удэ. Кроме того, открывают доступ к освоению минерально-сырьевых ресурсов республики. Во многих районах республики автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, в связи, с чем автодороги являются стратегическими, так как 98% всех грузов доставляется только по ним.
Общая сеть автодорог регионального значения в республики составила 3591,0 км, из которых 47,4% (1703,7 км) находится в нормативном состоянии. Из общей протяженности с усовершенствованным покрытием - 2089 км, из которых в нормативном состоянии - 1573,4 км (75,5%), с гравийным покрытием - 1266,1 км, из которых в нормативном состоянии только 130,3 км или 10,3%, остальные 246,9 км - грунтовые дороги.
С 2019 года в Республике Бурятия действует Национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В рамках реализации Национального проекта предусмотрено увеличение доли автомобильных дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, в их протяженности не менее 50% в 2024 году.
Автомобильная дорога Северобайкальск - Новый Уоян - Таксимо являлась притрассовой дорогой Байкало-Амурской магистрали. Протяженность 420,1 км. Интенсивность движения по дороге составляет 1497 автомобилей в сутки. Соединяет Северо-Байкальский и Муйский районы и далее обеспечивает выход в соседние регионы. Участки автодороги км 182 - км 244, км 249 - км 270, км 275 - км 326, км 341 - км 382 являются грунтовыми и находятся в неудовлетворительном состоянии. Не обеспечена видимость встречного автомобиля на участках поворотов малого радиуса в залесенной местности. В ненормативном состоянии находится 234 км (56%). Предполагается выполнить работы по реконструкции (с гравийным покрытием), стоимость составит 8,4 млрд. руб.
Автомобильная дорога Северобайкальск - Даван является дорогой общего пользования регионального значения протяженностью 51 км имеет IV техническую категорию. Интенсивность движения по дороге составляет 387 автомобилей в сутки. В ненормативном состоянии находится 15 км автодороги. Ориентировочная стоимость работ по реконструкции (с гравийным покрытием) составит 0,68 млрд. руб.
Автомобильная дорога Улан-Удэ - Романовка - Чита протяженностью 524 км, из них в ненормативном состоянии 268 км (53%). Дорога относится к основным дорогам республики, соединяя Баунтовский, Еравнинский, Хоринский районы между собой, Забайкальским краем и столицей республики. Обеспечивает перевозки пассажиров и грузов. Интенсивность движения составляет 3092 автомобиля в сутки. В настоящее время категория существующей автомобильной дороги на участке км 351 - км 354, км 300 - км 321 - IV. Для приведения в нормативное состояние участков дороги км 354 - км 357 км 387 - км 490 км 493 - км 524 необходимо 5,6 млрд. руб. Разработка проектно-сметной документации запланирована в 2021 - 2023 гг., строительные монтажные работы запланированы на 2025 - 2030 гг.
Автомобильная дорога Романовка - Багдарин протяженностью 174,3 км, IV технической категории. В ненормативном состоянии находится 122 км (70%). Покрытие изношено, гребенка, волнообразование, состояние неудовлетворительное. Автодорога является единственным связующим звеном территорий республики с Баунтовским районом. Интенсивность движения - 1096 автомобилей в сутки. В настоящее время ведется капитальный ремонт км 164 - км 174, который проходит в нулевых отметках, водоотвод местами не обеспечен, ввод в эксплуатацию намечен в 2020 году. Стоимость работ по капитальному ремонту - 300 млн. руб. По предлагаемым участкам автодороги км 0 - км 44, км 44 - км 83, км 83 - км 112 проектную документацию на капитальный ремонт планируется разработать в 2023 - 2026 гг., приступить к строительно-монтажным работам в 2025 - 2029 гг. Стоимость составит - 4,3 млрд. руб.