Действующий

Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Республики Хакасия" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Таблица 99



Структура начисленной заработной платы медицинских работников районных больниц

N п/п

Категория

Начисленная заработная плата (всего)

В том числе

Оклады

Компенсационные выплаты

Стимулирующие выплаты

на основе данных за январь - сентябрь 2019 года

1

Врачи

100%

23,1%

26,1%

50,8%

2

Средний медицинский персонал

100%

38,1%

21,5%

40,4%

3

Младший медицинский персонал

100%

24,4%

40,3%

35,3%

на основе данных за январь - декабрь 2019 года

4

Врачи

100%

26,0%

27,6%

46,4%

5

Средний медицинский персонал

100%

31,6%

31,6%

36,8%

6

Младший медицинский персонал

100%

24,9%

47,2%

27,9%


Оклады медицинских работников в структуре заработной платы рассчитаны на 1 ставку, без внешних и внутренних совместителей, без совмещения и без выплат за ежегодный оплачиваемый отпуск.


В систему оплаты труда учреждений здравоохранения Республики Хакасия в стимулирующие выплаты включен ряд выплат в фиксированном размере (доплаты, не отражающие качество и результат работы):


специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, устанавливается повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 1,25;


выплаты за выслугу лет от 10% до 30%;


выплаты стимулирующего характера врачам участковым, врачам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (от 5000 рублей до 10000 рублей), медицинским сестрам участковым, медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (от 2500 рублей до 5000 рублей).


В системе оплаты труда такие выплаты присутствуют в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия, так как регламентированы Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений", а в части выплат стимулирующего характера отдельных категорий медицинских работников предусмотрены Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.


По эффективному контракту выплаты, по которым размер не зафиксирован, осуществляются в пределах фонда оплаты труда и их доля незначительна.


Сдерживающим фактором для повышения уровня окладов является низкий прирост доходов учреждений здравоохранения районного звена. Дальнейшее увеличение должностных окладов, при существующей тарифной политике в системе ОМС, создаст риски увеличения доли расходов на оплату труда, в ущерб другим расходам.


Риски не достижения требуемой структуры заработной платы по врачам и среднему медицинскому персоналу связаны с ростом в течение года показателя средней заработной платы от трудовой деятельности в Республике Хакасия (например, на 01.01.2019 показатель планировался в сумме 32435,9 рубля, а по письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 N Д14и-41543 - 33952,8 рубля). Это приводит к необходимости увеличения средней заработной платы в течение года за счет увеличения стимулирующих выплат.


Не достижение требуемой структуры заработной платы по младшему медицинскому персоналу связаны с ростом минимального размера оплаты труда, в связи с чем увеличивается доля компенсационных выплат на сумму доплат до МРОТ.


Существующая нормативная правовая база, влияющая на систему оплаты труда, а также отсутствие единой методики расчета структуры заработной платы медицинских работников, затрудняет реализацию задачи по достижению доли должностных окладов 55% - 60%.