Структура начисленной заработной платы медицинских работников районных больниц
N п/п | Категория | Начисленная заработная плата (всего) | В том числе | ||
Оклады | Компенсационные выплаты | Стимулирующие выплаты | |||
на основе данных за январь - сентябрь 2019 года | |||||
1 | Врачи | 100% | 23,1% | 26,1% | 50,8% |
2 | Средний медицинский персонал | 100% | 38,1% | 21,5% | 40,4% |
3 | Младший медицинский персонал | 100% | 24,4% | 40,3% | 35,3% |
на основе данных за январь - декабрь 2019 года | |||||
4 | Врачи | 100% | 26,0% | 27,6% | 46,4% |
5 | Средний медицинский персонал | 100% | 31,6% | 31,6% | 36,8% |
6 | Младший медицинский персонал | 100% | 24,9% | 47,2% | 27,9% |
Оклады медицинских работников в структуре заработной платы рассчитаны на 1 ставку, без внешних и внутренних совместителей, без совмещения и без выплат за ежегодный оплачиваемый отпуск.
В систему оплаты труда учреждений здравоохранения Республики Хакасия в стимулирующие выплаты включен ряд выплат в фиксированном размере (доплаты, не отражающие качество и результат работы):
специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, устанавливается повышающий коэффициент к должностному окладу в размере 1,25;
выплаты за выслугу лет от 10% до 30%;
выплаты стимулирующего характера врачам участковым, врачам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи (от 5000 рублей до 10000 рублей), медицинским сестрам участковым, медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи (от 2500 рублей до 5000 рублей).
В системе оплаты труда такие выплаты присутствуют в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия, так как регламентированы Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 N 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений", а в части выплат стимулирующего характера отдельных категорий медицинских работников предусмотрены Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
По эффективному контракту выплаты, по которым размер не зафиксирован, осуществляются в пределах фонда оплаты труда и их доля незначительна.
Сдерживающим фактором для повышения уровня окладов является низкий прирост доходов учреждений здравоохранения районного звена. Дальнейшее увеличение должностных окладов, при существующей тарифной политике в системе ОМС, создаст риски увеличения доли расходов на оплату труда, в ущерб другим расходам.
Риски не достижения требуемой структуры заработной платы по врачам и среднему медицинскому персоналу связаны с ростом в течение года показателя средней заработной платы от трудовой деятельности в Республике Хакасия (например, на 01.01.2019 показатель планировался в сумме 32435,9 рубля, а по письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.11.2019 N Д14и-41543 - 33952,8 рубля). Это приводит к необходимости увеличения средней заработной платы в течение года за счет увеличения стимулирующих выплат.
Не достижение требуемой структуры заработной платы по младшему медицинскому персоналу связаны с ростом минимального размера оплаты труда, в связи с чем увеличивается доля компенсационных выплат на сумму доплат до МРОТ.
Существующая нормативная правовая база, влияющая на систему оплаты труда, а также отсутствие единой методики расчета структуры заработной платы медицинских работников, затрудняет реализацию задачи по достижению доли должностных окладов 55% - 60%.