Действующий

Об утверждении региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Республики Хакасия" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Таблица 18



Распределение муниципальных образований по интегральному КОМК

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

1

2

3

V

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

-

1. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

2. Приведение штатных расписаний медицинских организаций в соответствие с потребностью в медицинском персонале, учитывая планирование сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Мероприятия по организации проведения конкурсов профессионального мастерства среди медицинских работников региона, повышающие престиж врача и среднего медицинского работника.

4. Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек

IV

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

Аскизский район,

Боградский район

Абакан,

Таштыпский район

1. Проведение плановой работы по сокращению дефицита медицинского персонала, в том числе посредством проведения целевого набора специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также предоставлении мер социальной поддержки.

2. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом, которое позволит исключить неэффективные процессы, значительно сократить временные затраты пациентов и медицинского персонала, создать более комфортные условия пребывания в поликлинике.

3. Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

4. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

III

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателя Республики Хакасия

Абаза,

Алтайский район,

Бейский район

1. Проведение плановой работы по сокращению дефицита медицинского персонала, в том числе посредством проведения целевого набора специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, а также предоставлении мер социальной поддержки.

2. Создание и тиражирование новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Внедрение в работу амбулаторного звена принципов бережливого производства.

3. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

4. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи.

5. Привлечение молодых специалистов. Наставничество

II

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

Черногорск,

Ширинский район,

Саяногорск,

Орджоникидзевский район,

Усть-Абаканский район,

Ширинский район

1. Мониторинг движения медицинского персонала.

2. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников.;

3. Мероприятия по организации проведения конкурсов профессионального мастерства среди медицинских работников региона, повышающие престиж врача и среднего медицинского работника.

4. Привлечение молодых специалистов.

5. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом, которое позволит исключить неэффективные процессы, значительно сократить временные затраты пациентов и медицинского персонала, создать более комфортные условия пребывания в поликлинике.

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Хакасия, в том числе единовременные выплаты при заключении трудового договора.

7. Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

I

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей

Сорск

1. Принятие мер по ликвидации кадрового дефицита медицинских работников, в том числе посредством участия в целевом наборе специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием.

2. Постоянный мониторинг движения кадров и принятие мер в ситуации оттока кадров с территории.

3. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

4. Организация дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования.

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

6. Разработка и реализация региональных мер стимулирования медицинских работников в части предоставления единовременных выплат, в том числе при переезде в сельскую местность, рабочие поселки, поселки городского типа и города с населением до 50 тыс. человек.

7. Контроль программных мероприятий со стороны министерства здравоохранения Республики Хакасия в целях устранения дефицита специалистов и улучшения показателей укомплектованности


2. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей.


Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Хакасия; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятие нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Хакасия, разработка плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Республики Хакасия; проведение организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Республики Хакасия на протяжении последних лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


особенности половозрастного состава населения;


уровень и структура заболеваемости населения;


уровень и структура смертности населения;


географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит, объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год. Общая потребность на 2020 год - 44 человека, из них в поликлинике - 4 специалиста, в стационаре - 14, потребность в средних медицинских работников в поликлинике составляет 220 специалистов, профицит в стационаре - 342 специалистов со средним медицинским образованием.