Недействующий

Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Таблица 34



Доля отраслевых выплат стимулирующего характера медицинских работников

Наименование показателя

Динамика значений показателя по годам

2025 г. к 2019 Г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы врачей, проц.

35,3

33

30

30

30

30

30

0,85

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала, проц.

28,4

29

30

30

30

30

30

1,06

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы младшего медицинского персонала, проц.

41,5

40

38

34

32

30

30

0,72

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы врачей, занятых в первичном звене, проц.

53,2

50,2

45,1

43,7

41,4

38,2

38,2

0,72

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала, занятого в первичном звене, проц.

40,7

40,7

45,4

39,4

39,4

39,2

39,2

0,96

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы врачей скорой медицинской помощи, проц.

36,5

32,2

25,3

25,3

24

22

22

0,60

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала скорой медицинской помощи, проц.

36,1

35,1

26

26

25,3

25,3

25,3

0,7

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы врачей ЦРБ (РБ), проц.

36,4

31,8

29,8

29,6

29,6

29,6

29,6

0,81

Доля отраслевых выплат стимулирующего характера в структуре заработной платы среднего медицинского персонала ЦРБ (РБ), проц.

28,3

28,8

29,8

29,8

29,8

29,8

29,8

1,05


В результате проведенного анализа организационной и штатной численности медицинских работников в учреждениях здравоохранения Республики Дагестан можно сделать выводы о необходимости проведения инвентаризации действующих штатных расписаний медицинских организаций в целях их приведения в соответствие со штатными нормативами и реальной нагрузкой на медицинский персонал, снижения коэффициента совместительства (при его значении более 1,2), для чего необходимо:


осуществить расчет штатной численности персонала и произвести корректировку по каждому учреждению штатной численности медицинских работников;


провести работу по доукомплектованию вакантных должностей (ставок) медицинским персоналом;


при принятии на федеральном уровне в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации нормативных актов, предусматривающих единую структуру заработной платы медицинских работников на всей территории Российской Федерации, произвести корректировку Положения об оплате труда в части приведения размеров окладов (должностных окладов) и надбавок компенсационного и стимулирующего характера до рекомендуемых нормативных размеров;


обеспечить в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.