ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 декабря 2020 года N 105


О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 9 ноября 2015 года N 99



В целях приведения в соответствие Федеральному закону от 27 декабря 2019 года N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" приказываю:


1. Внести изменения в Порядок санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденный приказом Департамента финансов Вологодской области от 9 ноября 2015 года N 99, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.



Заместитель Губернатора области,
начальник Департамента финансов области
В.Н.АРТАМОНОВА



Приложение
к Приказу
Департамента финансов области
от 18 декабря 2020 г. N 105



"Утвержден
Приказом
Департамента финансов области
от 9 ноября 2015 г. N 99



ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ, ПОЛУЧЕННЫЕ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 И СТАТЬЕЙ 78.2 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Настоящий Порядок устанавливает правила санкционирования расходов государственных бюджетных и автономных учреждений области (далее - учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные учреждениями на основании закона области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).


2. Учет операций по санкционированию расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), осуществляется на лицевом счете, открываемом учреждению в Департаменте финансов области в установленном порядке (далее - Департамент).


3. Для осуществления санкционирования целевых расходов учреждением формируют сведения об операциях с целевыми субсидиями (далее - Сведения) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и после утверждения их органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - Учредитель) направляют их скан - образ в ГКУ ВО "Областное казначейство" (далее - Областное казначейство) посредством АС "УРМ".


4. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.


В Сведениях по каждой целевой субсидии указывается код целевой субсидии, определенный в соответствии с Перечнем целевых субсидий, который формируется Учредителем.


5. При внесении изменений в Сведения учреждение представляет уточненные Сведения, содержащие изменения относительно ранее доведенных.


В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений, сумма поступлений целевой субсидии, включая разрешенный к использованию остаток данной целевой субсидии, и сумма планируемых выплат, указанные в Сведениях (с учетом вносимых изменений) не должны быть меньше сумм произведенных целевых расходов, отраженных на лицевом счете на дату внесения изменений в Сведения по соответствующему коду субсидии.


Основанием для использования сложившихся на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий прошлых лет, являются утвержденные Учредителем Сведения, содержащие согласованную с Департаментом информацию об остатках целевых субсидий, в отношении которых Учредителем подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых субсидий.


Основанием для использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждением за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению Учредителя подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные Учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет.


До получения Сведений Областное казначейство учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете без права расходования.


6. Областное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления учреждением Сведений осуществляет проверку представленных Сведений на соответствие требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка.


7. В случае если форма Сведений или информация, указанная в них, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3 - 5 настоящего Порядка, Областное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней со дня представления Сведений, возвращает их с указанием причины отклонения в электронном виде.


8. Целевые расходы осуществляются на основании представленного учреждением распоряжения о переводе денежных средств (далее - платежное поручение) в соответствии с пунктами 2, 3 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств).


Операции по целевым расходам осуществляются в пределах остатка средств, отраженных на лицевом счете учреждения по соответствующему коду субсидии коду бюджетной классификации.


9. В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг учреждение направляет в Областное казначейство вместе с платежным поручением электронную копию указанного в нем контракта (договора), а также Сведений и иных документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств (далее - документ-основание).


10. Учреждения при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования в части авансовых платежей, определенные нормативными правовыми актами области, регулирующими бюджетные правоотношения, для получателей средств областного бюджета. Проверка платежных поручений на оплату государственных контрактов (договоров), предусматривающих авансирование поставки товаров, выполнения работ (услуг), осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.


11. При санкционировании целевых расходов Областным казначейством осуществляется проверка платежных поручений по следующим направлениям:


наличие кода бюджетной классификации и кодов аналитической классификации;


соответствие кода бюджетной и аналитической классификации коду бюджетной и аналитической классификации, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;


соответствие кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;


соответствие реквизитам (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания;


соответствие содержания операции целям предоставления субсидии на иные цели;


непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;


непревышение суммы, указанной в платежном поручении, над суммой остатка расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов и соответствующему типу средств, учтенному на лицевом счете учреждения для учета операций с целевыми субсидиями. Положения настоящего абзаца не распространяются на проведение оплаты денежных обязательств учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов и решений налогового органа, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждения.


12. Если представленные для санкционирования целевых расходов документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, Областное казначейство отклоняет платежные поручения не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления платежного поручения от учреждения с указанием причины возврата в платежном поручении в электронном виде.


13. Если представленные для санкционирования целевых расходов документы соответствуют требованиям, установленным пунктами 9 - 11 настоящего Порядка, платежные поручения принимаются к исполнению.


14. Если нормативным актом, Соглашением о предоставлении целевой субсидии и Сведениями предусмотрена возможность возмещения ранее произведенных расходов, то учреждение вправе в случае отсутствия на отдельном лицевом счете учреждения средств, получаемых учреждением из областного бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, произвести расходы, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, за счет средств, полученных учреждением от других разрешенных видов деятельности, с последующим восстановлением кассовых расходов при поступлении целевых средств на отдельный лицевой счет.


В целях осуществления возмещения произведенных расходов учреждение представляет в Областное казначейство заявление, подписанное руководителем учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное Учредителем, с приложением копий соответствующих платежных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные расходы, подлежащие возмещению.


Заявление, представленное учреждением, должно содержать информацию о суммах, произведенных в текущем финансовом году перечислений учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах бюджетной классификации и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.



Приложение 1
к Порядку

Утверждаю:

     (должность лица, утверждающего сведения - руководителя органа исполнительной государственной власти, осуществляющего функции учредителя учреждения)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"__"___________20__ г.

СВЕДЕНИЯ

об операциях с целевыми субсидиями

на ____ год

Орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий функции

и полномочия учредителя учреждения

Государственное бюджетное (автономное) учреждение

Номер лицевого счета

Единица измерения: руб.

Целевые субсидии

Соглашение

Код бюджетной классификации доходов/расходов

Разрешенный к использованию остаток целевых субсидий

Сумма возврата дебиторской задолженности прошлых лет, разрешенная к использованию

Планируемые поступления текущего года

Планируемые выплаты текущего года

Дополнительная аналитическая информация по выплатам

наименование

код субсидии

номер

дата

КОСГУ

Суб. КОСГУ

Тип средств

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в том числе: направления расходования

Итого по коду целевой субсидии

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»