Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
23 декабря 2020 года
Внести в Закон Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае" (электронное издание "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", 22 декабря 2011 года; 28 декабря 2012 года; 19 декабря 2013 года; "Забайкальский рабочий", 17 июня 2013 года, N 113; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 26 декабря 2014 года, N 7500201412260011; 22 декабря 2015 года, N 7500201512220006; 28 декабря 2016 года, N 7500201612280015; 22 февраля 2017 года, N 7500201702220001; 2 марта 2017 года, N 7500201703020003; 24 октября 2017 года, N 7500201710240002; 26 декабря 2018 года, N 7500201812260001; 8 апреля 2020 года, N 7500202004080019) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктом 8(1) следующего содержания:
"8(1)) органы местного самоуправления муниципальных округов Забайкальского края;";
2) часть 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"2. Во исполнение настоящего Закона края, других законов Забайкальского края, регулирующих бюджетные правоотношения, органы, местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения), муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края принимают муниципальные правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.";
3) в части 3 статьи 6:
а) дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1)) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального района;";
б) в пункте 4 слова "(за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)" заменить словами "(за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)";
4) дополнить статьей 6(1) следующего содержания:
"Статья 6(1). Налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты муниципальных округов
1. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по нормативам, установленным в пункте 1 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам, установленным в пункте 2 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В бюджеты муниципальных округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет края:
1) налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50, абзацах пятом и пятьдесят четвертом пункта 2 статьи 56 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) - по нормативу 5 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
3) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
4) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
5) налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа;
6) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 45 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного муниципального округа.
4. Указанные в настоящей статье нормативы отчислений от налогов и сборов являются едиными для всех муниципальных округов.";
5) часть 3 статьи 7 дополнить пунктом 2(1) следующего содержания:
"2(1)) акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 50 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога с территории данного городского округа;";
6) дополнить статьей 7(2) следующего содержания:
"Статья 7(2). Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения
1. В бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов зачисляются доходы от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет Забайкальского края, по нормативу не менее 20 процентов поступлений в консолидированный бюджет Забайкальского края от указанного налога.
При расчете указанных в настоящей части дифференцированных нормативов отчислений учитываются показатели налоговой отчетности исходя из удельного веса налоговой базы отдельного муниципального района, муниципального округа, городского округа в общем объеме налоговой базы всех муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов Забайкальского края.
2. Размеры указанных в части 1 настоящей статьи дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период исходя из размера налоговой базы соответствующих муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.";
7) в статье 10:
а) в пункте 2 части 1 слова "на территориях, на" заменить словами "в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях";
б) абзац четвертый части 3 изложить в следующей редакции:
"Распределение субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, производится в соответствии с Методикой распределения между муниципальными образованиями субвенций на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по первичному воинскому учету в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, согласно приложению 1(2) к настоящему Закону края.";
8) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предусматриваются в бюджете края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Забайкальского края.
2. При составлении и (или) утверждении бюджета Забайкальского края по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядок расчета и установления полностью или частично заменяющих указанные дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) определяются в соответствии с Методикой расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), в том числе порядком расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также порядком определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) согласно приложению 4 к настоящему Закону края.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
2) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) между муниципальными районами (муниципальными округами, городскими округами);
3) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), заменяющие часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов);
4) критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) предоставляются в соответствии с законом Забайкальского края о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период муниципальным районам (муниципальным округам, городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).
6. Финансовый орган края заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) из бюджета Забайкальского края и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа).
Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Правительством Забайкальского края. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Правительством Забайкальского края и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (муниципальным округом, городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.";
9) в статье 12:
а) части 5 и 5(1) признать утратившими силу;