ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 декабря 2020 года N 669-ОЗ


О преобразовании сельских поселений Ивановского района Амурской области во вновь образованное муниципальное образование Ивановский муниципальный округ Амурской области

(с изменениями на 5 апреля 2021 года)

(в ред. Законов Амурской области от 09.02.2021 N 688-ОЗ, от 05.04.2021 N 714-ОЗ)



Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
18 декабря 2020 года



Статья 1. Преобразование сельских поселений Ивановского района Амурской области


1. В соответствии с частью 3_1-1 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") преобразовать путем объединения сельские поселения Анновский, Березовский, Дмитриевский, Ерковецкий, Ивановский, Константиноградовский, Николаевский, Новоалексеевский, Новоивановский, Правовосточный, Приозерный, Среднебельский, Троицкий, Черемховский сельсоветы, входящие в состав Ивановского района Амурской области (далее - Ивановский район), во вновь образованное муниципальное образование - Ивановский муниципальный округ Амурской области (далее - муниципальный округ).

В связи с преобразованием Ивановский район и Анновский, Березовский, Дмитриевский, Ерковецкий, Ивановский, Константиноградовский, Николаевский, Новоалексеевский, Новоивановский, Правовосточный, Приозерный, Среднебельский, Троицкий, Черемховский сельсоветы утрачивают статус муниципальных образований со дня вступления в силу настоящего Закона.


2. Днем образования муниципального округа является день вступления в силу настоящего Закона.


3. Образование муниципального округа не влечет за собой изменения категории населенных пунктов, входивших в состав территорий сельских поселений Ивановского района.



Статья 2. Границы и состав территории муниципального округа


1. Установить границы муниципального округа в соответствии с картографическим описанием согласно приложению N 1 к настоящему Закону.


2. В состав территории муниципального округа входят села Андреевка, Анновка, Березовка, Богословка, Богородское, Большеозерка, Вишневка, Вознесеновка, Дмитриевка, Ерковцы, Ивановка, Константиноградовка, Крещеновка, Луговое, Надежденское, Николаевка, Некрасовка, Новоалексеевка, Новопокровка, Петропавловка, Полевое, Приозерное, Правовосточное, Ракитное, Садовое, Семиозерка, Солнечное, Среднебелое, Среднебелая, Троицкое, Успеновка, Черкасовка, Черемхово.


3. Административным центром муниципального округа является село Ивановка.


Статья 3. Порядок формирования органов местного самоуправления муниципального округа в случае отсутствия инициативы граждан о проведении местного референдума


1. Представительный орган муниципального округа первого созыва состоит из 18 депутатов, избираемых сроком на 5 лет по мажоритарной избирательной системе относительно большинства по шести трехмандатным избирательным округам.


2. Глава муниципального округа избирается сроком на 5 лет представительным органом муниципального округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, проводимого в порядке, установленном представительным органом муниципального округа, и возглавляет администрацию муниципального округа.


3. До принятия Устава муниципального округа глава муниципального округа:


1) представляет муниципальный округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального округа;


2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального округа;


3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;


4) обладает правом требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального округа;


5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа в соответствии с федеральными законами и законами области;


6) осуществляет иные полномочия, определенные федеральным законодательством и законодательством области.



Статья 4. Схема избирательных округов при проведении выборов в представительный орган муниципального округа первого созыва


При проведении выборов в представительный орган муниципального округа первого созыва схема избирательных округов утверждается организующей указанные выборы избирательной комиссией.



Статья 5. Правопреемство


1. Органы местного самоуправления муниципального округа в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления Ивановского района, Анновского, Березовского, Дмитриевского, Ерковецкого, Ивановского, Константиноградовского, Николаевского, Новоалексеевского, Новоивановского, Правовосточного, Приозерного, Среднебельского, Троицкого, Черемховского сельсоветов, которые на день образования муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.


2. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа.



Статья 6. Наделение органов местного самоуправления Ивановского района отдельным государственным полномочием


1. Органы местного самоуправления Ивановского района (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственным полномочием Амурской области по материально-техническому обеспечению проведения выборов в представительный орган вновь образованного муниципального округа (далее - государственное полномочие) с 1 января по 31 декабря 2021 года.


2. Финансовое обеспечение государственного полномочия осуществляется за счет субвенции, предоставляемой из областного бюджета бюджету Ивановского района.


3. Объем субвенции на финансовое обеспечение государственного полномочия определяется в соответствии с порядком, предусмотренным методикой согласно приложению N 2 к настоящему Закону.


4. Главным распорядителем средств субвенции является Правительство области (далее - уполномоченный орган).


5. Распределение субвенции утверждается законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


Порядок предоставления субвенции устанавливается уполномоченным органом.


6. Средства субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


7. Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственного полномочия и подлежащих передаче органам местного самоуправления (далее - перечень), определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере управления государственным имуществом области, с учетом заявок органов местного самоуправления.


Перечень, а также формы документов, необходимых для его определения, утверждаются уполномоченным органом.



Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти области и органов местного самоуправления при осуществлении государственного полномочия


1. Уполномоченный орган вправе:


1) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия;


2) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления документы, связанные с осуществлением ими государственного полномочия.


2. Уполномоченный орган обязан:


1) перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет местного бюджета финансовые средства, необходимые для осуществления государственного полномочия;


2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственного полномочия, а также использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;


3) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультационную помощь в осуществлении государственного полномочия;


4) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственного полномочия.


3. Органы местного самоуправления вправе:


1) вносить в уполномоченный орган предложения по вопросам осуществления государственного полномочия;


2) получать от уполномоченного органа методическую и консультационную помощь;


3) дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственного полномочия в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.


4. Органы местного самоуправления обязаны:


1) осуществлять государственное полномочие в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами области;


2) использовать предоставленные для осуществления государственного полномочия финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению;


3) вести обособленный учет материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных на осуществление государственного полномочия;


4) представлять в уполномоченный орган отчеты об осуществлении государственного полномочия в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона;


5) представлять уполномоченному органу по его запросу документы, связанные с осуществлением государственного полномочия;


6) исполнять письменные предписания уполномоченного органа по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления государственного полномочия;


7) в случае прекращения осуществления государственного полномочия возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»