ПРАВИЛА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСЕТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
1. Настоящие Правила определяют порядок функционирования территориальной подсети Мурманской области сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения (далее - СНЛК) в целях защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей радиационного, химического и биологического характера, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
2. Территориальная подсеть Мурманской области СНЛК представляет собой совокупность действующих специализированных учреждений, подразделений исполнительных органов государственной власти Мурманской области и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Мурманской области.
Функции территориальной подсети Мурманской области СНЛК предусмотрены приложением к настоящим Правилам.
3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на территории Мурманской области обеспечивают функционирование своих функциональных подсетей СНЛК.
Главное управление МЧС России по Мурманской области совместно с территориальными органами иных федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на территории Мурманской области, органами государственной власти Мурманской области организует взаимодействие и координирует деятельность учреждений территориальной подсети Мурманской области и федеральных подсетей СНЛК на территории Мурманской области.
4. Функционирование территориальной подсети Мурманской области СНЛК начинается с введением в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
5. Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, исходя из возложенных на них задач в области гражданской обороны, готовят предложения по включению подведомственных учреждений в состав учреждений территориальной подсети Мурманской области СНЖ и осуществляют непосредственное руководство деятельностью таких учреждений.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области предусматривают финансовое обеспечение расходов, связанных с функционированием подведомственных учреждений, включенных в состав территориальной подсети Мурманской области СНЛК, при формировании проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
6. Координацию деятельности и методическое руководство учреждениями территориальной подсети Мурманской области СНЛК осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.
7. Основными задачами Мурманской территориальной подсети СНЖ являются:
а) наблюдение, своевременное обнаружение опасностей возникновения радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, продовольствия, сырья животного и растительного происхождения, индикация возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе общих для человека и животных, патогенных биологических агентов, вызывающих инфекционные болезни человека, животных и поражение растений вредными и особо опасными организмами, а также представление сведений о возникновении возможных опасностей на территории Мурманской области;
б) организация и проведение радиационной, химической и биологической разведки для обнаружения, установления и обозначения районов (территорий), подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому и биологическому заражению на территории Мурманской области.
8. Основными функциями территориальной подсети Мурманской области СНЛК являются:
а) наблюдение и лабораторный контроль за состоянием радиационной, химической и биологической обстановки на территории Мурманской области;