ЗАКОН

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 декабря 2020 года N 86-ЗО


О перераспределении между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

(с изменениями на 28 декабря 2022 года)

(в ред. Закона Тверской области от 28.12.2022 N 104-ЗО)




Принят
 Законодательным Собранием
Тверской области
 24 декабря 2020 года




Статья 1


(в ред. Закона Тверской области от 28.12.2022 N 104-ЗО)


Настоящий Закон в соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с перераспределением отдельных полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее - регулярные перевозки) между органами местного самоуправления муниципальных образований: Кимрский муниципальный округ Тверской области, Ржевский муниципальный округ Тверской области, Старицкий муниципальный округ Тверской области, Зубцовский муниципальный округ Тверской области (далее - муниципальные образования) и органами государственной власти Тверской области.



Статья 2


1. Органы государственной власти Тверской области осуществляют следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований по организации регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок:


1) утверждение порядка установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов);


2) установление, изменение, отмена маршрутов регулярных перевозок;


3) изменение вида регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;


4) организация перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;


5) организация перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;


6) формирование конкурсной документации на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, проведение открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу (далее - открытый конкурс) в соответствии с федеральным законодательством, установление шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе;


7) утверждение порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе внесение в него изменений);


8) утверждение документа планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе внесение в него изменений);


9) выдача, переоформление, прекращение или приостановление действия карт маршрутов регулярных перевозок;


10) выдача, переоформление, прекращение или приостановление действия свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (в том числе прекращение свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, выданных органами местного самоуправления муниципальных образований);


11) организация мероприятий по обследованию пассажиропотоков, изучение географии поездок населения по маршрутам регулярных перевозок;


12) прием граждан, рассмотрение их обращений по проблемам организации регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;


13) сбор сведений о работе транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки населения по маршрутам регулярных перевозок;


14) формирование статистической отчетности о работе транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки населения по маршрутам регулярных перевозок;


15) обращение в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;


16) ведение реестра маршрутов регулярных перевозок и размещение сведений, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


17) организация контроля в пределах своей компетенции.


2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, перераспределяются между органами местного самоуправления муниципальных образований и органами государственной власти Тверской области на неограниченный срок.



Статья 3


1. Полномочия по организации регулярных перевозок, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются Правительством Тверской области непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области либо подведомственные им государственные казенные учреждения Тверской области.


2. Полномочия по организации регулярных перевозок, указанные в части 1 статьи 2 настоящего Закона, осуществляются за счет средств, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на 2021 и последующие годы.



Статья 4


1. В целях организации перераспределения полномочий, обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения, а также эффективного планирования пассажирских перевозок с 1 января 2021 года по 2 июля 2021 года включительно устанавливается переходный период.


2. В течение переходного периода Правительство Тверской области в целях обеспечения осуществления с 3 июля 2021 года полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона, определяет и (или) формирует исполнительные органы государственной власти Тверской области, которые будут осуществлять данные полномочия, подведомственные им государственные казенные учреждения Тверской области, устанавливает их компетенцию.


3. В переходный период Правительство Тверской области либо уполномоченный Правительством Тверской области исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий на территории Тверской области исполнительно-распорядительную деятельность в сферах транспорта и дорожной деятельности (далее - уполномоченный орган в сфере транспорта), либо подведомственные уполномоченному органу в сфере транспорта государственные казенные учреждения Тверской области в рамках их компетенции:


1) утверждают порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении таких маршрутов, оснований для их отмены);


2) устанавливают, изменяют, отменяют маршруты регулярных перевозок в целях организации с 3 июля 2021 года перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;


3) изменяют вид регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;


4) осуществляют мероприятия по организации с 3 июля 2021 года перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;


5) утверждают порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе вносят в него изменения);


6) утверждают документ планирования регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок (в том числе вносят в него изменения);


7) принимают иные правовые акты (решения), необходимые для обеспечения осуществления с 3 июля 2021 года полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 2 настоящего Закона;


8) осуществляют мероприятия по выдаче и переоформлению карт маршрутов регулярных перевозок в целях организации с 3 июля 2021 года перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;


9) организуют мероприятия по обследованию пассажиропотоков, изучению географии поездок населения по маршрутам регулярных перевозок;


10) обеспечивают в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организацию закупок работ, связанных с осуществлением с 3 июля 2021 года регулярных перевозок по регулируемым тарифам.


4. В целях обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания населения и осуществления перевозок органы местного самоуправления муниципальных образований в переходный период:


1) организуют перевозки по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым и нерегулируемым тарифам на территории соответствующего муниципального образования;


2) заключают муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, сроком действия по 2 июля 2021 года включительно с выдачей карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок по указанным контрактам со сроком действия по 2 июля 2021 года включительно;


3) формируют конкурсную документацию на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу, проводят открытые конкурсы на право осуществления перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу в соответствии с федеральным законодательством, устанавливают шкалы для оценки критериев на участие в открытом конкурсе;


4) выдают, переоформляют, прекращают или приостанавливают действие карт маршрутов регулярных перевозок, свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам;


5) ведут прием граждан, рассматривают их обращения по проблемам организации регулярных перевозок по маршрутам регулярных перевозок;


6) осуществляют сбор сведений о работе транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки населения по маршрутам регулярных перевозок;


7) формируют статистическую отчетность о работе транспорта общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки населения по маршрутам регулярных перевозок;


8) обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок;


9) ведут реестры маршрутов регулярных перевозок и размещают сведения, включенные в реестр маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


10) организуют контроль в пределах своей компетенции.


5. В переходный период органы местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющие полномочия по организации регулярных перевозок, не вправе изменять вид регулярных перевозок, устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»