Действующий

О региональной программе Тверской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Тверской области" на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 20 июня 2023 года)



Таблица 58



Распределение муниципальных образований по интегральному коэффициенту обеспеченности медицинскими кадрами (далее - КОМК)

Группа

Количество муниципальных образований

Рекомендованные первоочередные мероприятия по улучшению (стабилизации) кадрового потенциала

V

1 (Бежецкий муниципальный округ)

1. Совершенствование планирования численности и структуры кадров работников здравоохранения.

2. Приведение штатного расписания в соответствии с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи.

6. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тверской области, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Крайне высокий КОМК - положительная кадровая ситуация

(в ред. распоряжения Правительства Тверской области от 20.06.2023 N 615-рп)

IV

9 (Андреапольский муниципальный округ, Весьегонский муниципальный округ, Западнодвинский муниципальный округ, Кесовогорский муниципальный район, Краснохолмский муниципальный округ, Нелидовский городской округ, Оленинский муниципальный округ, Пеновский муниципальный округ, Сандовский муниципальный округ)

1. Планирование необходимой численности и структуры кадров с учетом мероприятий по улучшению доступности медицинской помощи и маршрутизации пациентов.

2. Оценка штатных расписаний медицинских организаций и приведение в соответствие с потребностью в медицинских специалистах исходя из планирования сети и видов оказания медицинской помощи.

3. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

4. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

5. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом с целью увеличения доступности врачебной помощи.

6. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тверской области, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

7. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Высокий КОМК - стабильная кадровая ситуация

III

21 (г. Тверь, Бельский муниципальный район, Бологовский муниципальный округ + г. Бологое, Вышневолоцкий городской округ + г. В. Волочек, Жарковский муниципальный район, Зубцовский муниципальный район, Калязинский муниципальный район, Кимрский муниципальный район + г. Кимры, Конаковский муниципальный округ + г. Конаково, Лесной муниципальный округ, Максатихинский муниципальный район, Молоковский муниципальный район, Осташковский городской округ, Рамешковский муниципальный район, Ржевский муниципальный район + г. Ржев, Селижаровский муниципальный округ, Спировский муниципальный район, Сонковский муниципальный район, Торопецкий муниципальный район, Торжокский муниципальный район + г. Торжок, Фировский муниципальный район)

1. Плановая работа по сокращению дефицита медицинских кадров.

2. Внедрение новых моделей организации медицинской помощи. Перераспределение обязанностей между врачом и медицинской сестрой, немедицинским персоналом.

3. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности.

4. Повышение престижа врача и среднего медицинского работника.

5. Повышение качества подготовки и уровня квалификации медицинских кадров.

6. Оценка штатных расписаний медицинских организаций с учетом нормативных документов и потребности населения в оказании медицинской помощи.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тверской области, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Средний КОМК - кадровая ситуация стабильная, на уровне показателей Тверской области

(в ред. распоряжения Правительства Тверской области от 20.06.2023 N 615-рп)

II

5 (Калининский муниципальный округ, Кашинский городской округ + г. Кашин, Кувшиновский муниципальный район, Лихославльский муниципальный район, Старицкий муниципальный район)

1. Восполнение кадрового дефицита медицинских работников.

2. Реализация региональных планов мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда работников, направленных на увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы до 55 - 60%.

3. Привлечение молодых специалистов. Организация адресной поддержки специалистов, направляемых в медицинские организации.

4. Делегирование отдельных функциональных обязанностей врачей среднему медицинскому персоналу. Внедрение новых моделей деятельности. Внедрение новых моделей деятельности.

5. Повышение престижа профессии врача и среднего медицинского работника.

6. Анализ штатных расписаний медицинских организаций исходя из нормативных требований и потребности населения в оказании медицинской помощи, а также с учетом маршрутизации пациентов.

7. Расширение мер социальной поддержки за счет бюджетных ассигнований бюджета Тверской области, в т.ч. обеспечение жильем, единовременные выплаты при заключении трудового договора, безвозмездное предоставление земельных участков для строительства жилья, компенсации расходов на оплату жилья, внеочередное предоставление места в дошкольных образовательных организациях.

8. Реализация программ "Земский доктор" и "Земский фельдшер"

Низкий КОМК - отрицательная, наличие дефицита кадров. Возможен риск недостижения целевых показателей

(в ред. распоряжения Правительства Тверской области от 20.06.2023 N 615-рп)

I

-

-

Крайне низкий КОМК - отрицательная кадровая ситуация, наличие постоянного дефицита кадров. Высокий риск недостижения целевых показателей


31. Управление штатным расписанием - формирование с учетом нормативов на основании численности прикрепленного населения, географии населенного пункта; нормативов, закрепленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; структуры заболеваемости, маршрутизации пациентов, реальной нагрузки на врачей.


Мероприятие состоит из анализа организационной и штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Тверской области; корректировки организационной и штатной численности медицинских работников с учетом региональных особенностей (коэффициент геолокации); согласования с Минздравом России организационной и штатной численности медицинских работников и коэффициент геолокации; принятия нормативного правового акта, определяющего организационную и штатную численность медицинских работников в государственных медицинских организациях Тверской области; разработки плана мероприятий по изменению штатной численности медицинских работников в государственных медицинских организациях Тверской области; проведения организационно-штатных мероприятий.


Здравоохранение Тверской области на протяжении последних 5 лет характеризуется кадровым дефицитом.


Ресурсная обеспеченность населения в сфере здравоохранения рассчитывается с учетом нормативов объемов медицинской помощи в расчете на одного жителя (одно застрахованное лицо), установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.


При определении объемов оказания медицинской помощи учитываются:


особенности половозрастного состава населения;


уровень и структура заболеваемости населения;


уровень и структура смертности населения;


географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.


Несмотря на сложившийся кадровый дефицит объемы медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, сбалансированы, в целом соответствуют федеральным нормативам.


Штатные должности специалистов медицинских организаций устанавливаются медицинскими организациями на основании плановых объемов медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, стационарных условиях, а также вне стационара структурными подразделениями скорой, в том числе специализированной медицинской помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи, рекомендуемого числа посещений на год на одну должность врача.


Совместно с ФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России была определена и согласована потребность во врачах и среднем медицинском персонале первичного звена здравоохранения на 2020 год (общая потребность на 2020 год - 3180 человек, из них врачей-онкологов - 64, врачей-оториноларингологов - 70, врачей-педиатров - 178, врачей-педиатров участковых - 249, врачей-терапевтов участковых - 375, врачей общей практики (семейные) - 282, врачей-инфекционистов - 39, врачей-дерматовенерологов - 55, врачей-психиатров - 101, врачей-травматологов-ортопедов - 92, врачей-фтизиатров - 42, врачей-патологоанатомов - 25, врачей скорой медицинской помощи - 0 человек.


Сложившееся положение приводит к значительному превышению нагрузки на врачей по сравнению с нормативными (педиатры участковые, терапевты участковые, общей практики (семейные)).