Ответственный исполнитель подпрограммы | Департамент образования Администрации муниципального образования город Салехард. |
Соисполнители подпрограммы | Департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард |
Цели подпрограммы | 1. Построение открытой образовательной системы, обеспечивающей реализацию образовательных программ, сообразных каждому возрасту, как необходимого условия формирования у обучающихся и воспитанников учебных и жизненных компетентностей. 2. Создание и эффективное использование образовательной инфраструктуры. 3. Обновление и закрепление кадрового потенциала муниципальной системы образования города Салехарда. |
Задачи подпрограммы | 1. Институционализация индивидуальной образовательной траектории как основной организационной единицы образовательного процесса. 2. Модернизация муниципальной системы общего и дополнительного образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее по тексту - ФГОС). 3. Развитие профессионального мастерства педагогических и руководящих кадров. 4. Поддержка социально ориентированных организаций осуществляющих деятельность в сфере образования. 5. Создание необходимых условий для организации образовательной деятельности. 6. Обновление материально-технической базы образовательных организаций. 7. Создание условий для сохранения и закрепления квалифицированных педагогических кадров в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения компенсационной выплаты педагогам. 8. Обеспечение закрепления квалифицированных педагогических кадров и уменьшение количества вакантных ставок в муниципальных образовательных организациях путем обеспечения социальной поддержки педагогов. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | на 2022 - 2026 годы |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы | 1. Доля педагогов, прошедших курсы переподготовки в различных формах в отношении к общему количеству педагогов. 2. Количество социально ориентированных организаций, получивших финансовую поддержку из муниципального бюджета на осуществление образовательной деятельности. 3. Количество мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий), в т.ч.: количество мест для детей в возрасте до 3 лет, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий). 4. Количество объектов для размещения муниципальных дошкольных образовательных организаций, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий). 5. Количество объектов общего образования, введенных в отчетном периоде. 6. Количество мест в муниципальных общеобразовательных организациях, созданных на основе муниципально-частного партнерства (муниципальных концессий). 7. Количество приобретенной ученической мебели в муниципальных общеобразовательных организациях. 8. Количество муниципальных образовательных организаций, в которых произведено обновление материально-технической базы. 9. Доля педагогических работников муниципальных образовательных организаций с высшим образованием. 10. Доля молодых специалистов муниципальных образовательных организаций. 11. Обновлена материально-техническая база для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков. Создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах. 12. Количество образовательных организаций, в которых создана материально-техническая база для создания мобильных технопарков 13. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации. 14. Созданы центры цифрового образования "IT-куб". 15. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций (нарастающим итогом с 2019 года). 16. Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги. |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 02.09.2021 N 2599) | |
Программно-целевые инструменты | отсутствуют |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | ВСЕГО по подпрограмме 1 300 092 100,00 рублей, в том числе: 2022 год - 268 488 100,00 рублей; 2023 год - 253 890 000,00 рублей; 2024 год - 259 238 000,00 рублей; 2025 год - 259 238 000,00 рублей; 2026 год - 259 238 000,00 рублей |
(в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 09.03.2022 N 461) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Результатом реализации мероприятий данной подпрограммы должны стать: 1. Повышение качества образования в городе Салехарде путем проведения существенных изменений в его содержании за счет: - внедрения инновационных мероприятий, в том числе по информатизации образования; - укрепления кадрового потенциала; - повышения квалификации и сокращения количества вакансий педагогов; - создания новых объектов для размещения муниципальных дошкольных образовательных организаций, созданных на основе муниципально-частного партнерства; - поддержки семей, имеющих детей, за счет оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи. 2. Повышение уровня обеспечения муниципальных образовательных организаций учебно-лабораторным оборудованием, приборами вычислительной и информационной техники, приобретение ученической мебели (рабочие места обучающихся индивидуального и коллективного пользования, рабочее место учителя, в том числе замена ученической мебели). 3. Расширение спектра услуг, предоставляемых социально ориентированными организациями в сфере образования. 4. Возмещение педагогическим работникам, приглашенным на работу в муниципальные образовательные организации, части затрат, связанных с наймом жилых помещений, что в свою очередь позволит: - увеличить долю педагогических работников в муниципальных образовательных организациях с высшим образованием; - увеличить долю молодых специалистов в муниципальных образовательных организациях. |