ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНУЮ КАРТУ") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И УСЛУГ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Обоснование цели обеспечения доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг, а также необходимости проведения мероприятий по повышению значений показателей доступности
На территории автономного округа, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении ряда лет наблюдается увеличение численности инвалидов. Если в 2006 году численность инвалидов составляла 2,6% от всего населения региона, то к началу 2019 года достигла 2,9%.
На 01 января 2019 года численность инвалидов в автономном округе составила 15 666 человек.
По уровню первичной инвалидности по классам и группам болезней среди взрослого населения на протяжении нескольких лет в автономном округе в тройку лидирующих заболеваний входят злокачественные новообразования, болезни кровообращения, психические расстройства. Среди детского населения в тройке причин первичной инвалидности - психические расстройства, врожденные аномалии и болезни эндокринной системы.
Доля инвалидов по зрению и слуху в автономном округе невелика, вместе с тем данной категории граждан также в полной мере должна быть обеспечена возможность индивидуальной мобильности на объектах социальной и транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктом "ж" части 1 статья 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839, среди ключевых мер для сохранения и развития человеческого потенциала названы мероприятия по обеспечению равного доступа ко всем сферам социальной жизни для особой категории населения путем адаптации объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, реализации мер по обеспечению доступа инвалидов к объектам информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы.
Основным критерием доступности среды жизнедеятельности для инвалидов является снижение степени ограничения жизнедеятельности, выражающейся в способности к самообслуживанию, самостоятельному или с помощью других лиц передвижению, общению, контролю за своим поведением, обучению и способности к трудовой деятельности путем проведения реабилитационных мероприятий, с одной стороны, и способности среды адаптироваться к возможностям и потребностям людей с ограниченными возможностями здоровья, с другой стороны.
В автономном округе на протяжении последних лет особое внимание уделяется вопросам формирования доступной среды. При проектировании новых объектов социальной инфраструктуры в задании на проектирование (техническое задание) объекта в обязательном порядке включаются требования действующих норм и правил по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения (далее - МГН). Кроме того, начиная с 2010 года в автономном округе проводится системная работа по адаптации объектов социальной и транспортной инфраструктуры к потребностям инвалидов. Финансирование работ по формированию доступной среды в автономном округе осуществляется за счет средств федерального, окружного и местных бюджетов.
Для оценки состояния доступности объектов, находящихся в государственной собственности, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в 2015 - 2016 годах проведена паспортизация объектов образования, социальной защиты, занятости населения, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, туризма.
По итогам повторной паспортизации установлено, что в автономном округе по состоянию на 01 января 2017 года на 291 государственном объекте инвалидам предоставляются различные услуги. Учитывая реорганизационные мероприятия, проведенные в исполнительных органах государственной власти автономного округа, по состоянию на 01 января 2019 года услуги в автономном округе оказываются на 302 государственных объектах, в том числе на:
- 34 объектах в сфере социальной защиты населения;
- 14 объектах в сфере занятости населения;