Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 30 августа 2022 года)



Динамика ключевых показателей развития транспорта Астраханской области в 2010 - 2017 годах

Наименование показателя

Единица измерения

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Пассажирооборот предприятий транспорта

млн пасс. км

-

-

-

-

6225,9

5468,8

5156,3

5184,3

5303,6

темп к предыдущему году

%

-

-

-

-

107,4

87,8

94,3

100,6

102,3

Грузооборот транспорта

млн тонно-км

21224,6

20827,7

20268,9

20439,2

19165,0

17502,5

18037,2

19118,1

19440,9

темп к предыдущему году

%

114,2

98,1

97,2

100,8

93,8

89,9

104,4

107,2

107,5

в том числе:

автомобильного

млн тонно-км

397,5

451,2

411,9

599,5

350,7

529,8

528,3

323,2

345,9

темп к предыдущему году

%

91,5

113,5

91,3

145,5

58,5

117,0

114,2

90,5

107,0

железнодорожного

млн тонно-км

17789,2

18625,6

18664,0

18591,7

17543,8

15921,3

16904,5

17936,3

18560,0

темп к предыдущему году

%

115,5

104,7

100,2

99,6

94,4

90,8

106,2

106,1

107,7

морского и внутреннего водного

млн тонно-км

3034,9

1750,9

1193,0

1248,0

1270,5

1054,4

604,4

858,6

535,0

темп к предыдущему году

%

110,6

57,7

67,0

104,6

101,8

71,1

67,5

150,0

101,1

Валовой выпуск транспорта

млн руб.

7851,6

23701,2

38548,2

41337,9

37265,7

48693,4

42823,5

43707,5

17023,4

темп к предыдущему году

%

108,7

99,1

116,3

100,8

96,5

112,9

100,0

99,5

89,52


В Астраханской области достаточно развита транспортная инфраструктура. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 629,6 км, протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием - 4,1 тыс. км. Основными судоходными трассами являются внутренние водные пути р. Волги и р. Ахтуба, дельта р. Волги, их протяженность в границах области составляет 1352,3 км, из них с гарантированными габаритами судовых ходов - 473,3 км.


На территории области находятся два морских порта: Оля и Астрахань. Также в г. Астрахани находится международный аэропорт, принимающий регулярные внутренние и международные рейсы. Пропускная способность аэровокзала позволяет обслуживать до 400 пассажиров в час.


Одними из основных объектов территориальной транспортной инфраструктуры Астраханская область являются водные пути, имеющие выход к Каспийскому морю, а также проходящие по Волге и ее рукавам, позволяющие обеспечить устойчивое развитие региона.


Ключевыми звеньями Астраханского транспортного узла являются морской порт Оля и морской порт Астрахань.


Суммарная мощность морских портов Астрахань и Оля на сегодняшний день составляет 1,58 млн тонн и 4,4 млн тонн соответственно (фактическая суммарная мощность морских портов составляет около 16,5 млн тонн).


Морской порт Астрахань расположен в устьевой части р. Волги и пролегает от 3029 км р. Волги - остановочный пункт Стрелецкое до 3063,7 км р. Волги и далее по Волго-Каспийскому морскому судоходному каналу до 65,3 км ВКМСК. Акватория морского порта Астрахань является смежной с акваторией морского порта Оля. Морской порт Астрахань включает в себя 15 портовых терминалов.


Порт открыт для захода судов под иностранным флагом, в порту функционирует пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.


Суммарная длина причальной стенки составляет более 4,8 тыс. метров, глубины у причалов - от 4 до 5,5 метра. Перегрузочные мощности около 12,1 млн тонн.


Работа осуществляется круглогодично, в период зимней навигации проводку судов в акватории порта осуществляют ледоколы.


Выше остановочного пункта Стрелецкое (3029 км р. Волги) проходят магистральные внутренние водные пути.


Грузооборот порта Астрахань в 2019 году составил 2,2 млн тонн, что на 16% больше показателя 2018 года. Основу грузооборота составили зерно (0,84 млн тонн, увеличение на 3,7%), пищевые грузы (0,44 млн тонн, увеличение в 2,8 раза), пиломатериалы (0,357 млн тонн, снижение на 1,7%), прочие грузы (0,24 млн тонн, увеличение на 14%), черные металлы (0,07 млн тонн, падение на 67%), грузы в контейнерах (0,04 млн тонн, увеличение на 33%).


Грузооборот порта Оля в 2019 году составил 0,53 млн тонн, что на 27% больше показателя 2018 года. Основу грузооборота порта составили зерновые (0,49 млн тонн, увеличение на 32%) и химические изделия (0,02 млн тонн, увеличение в 2,8 раза).


На внутренних водных путях региона расположены три грузовых терминала: грузовой терминал тяжеловесных грузов общества с ограниченной ответственностью "Терминал Бузан" перегрузочной мощностью около 1,5 млн тонн в год; общества с ограниченной ответственностью "Трансойл-терминал" мощностью около 0,5 млн тонн в год и перегрузочный комплекс общества с ограниченной ответственностью "Газпром-Сера", через который осуществляется отгрузка на суда гранулированной серы, мощностью около 2 млн тонн в год.