Недействующий

О Стратегии социально-экономического развития Астраханской области на период до 2035 года (с изменениями на 30 августа 2022 года)



Прогноз удельного веса зон экономического роста в основных социально-экономических показателях Астраханской области в 2035 году

Зона экономического роста

Население

Промышленное производство

Сельское хозяйство

Инвестиции

1

Северная, в том числе:

17,1

1,4

56,5

6

1.1.

- текущая зона

36

0,8

13,0

22

1.2.

- условно депрессивная зона

26,4

0,1

9,1

11

1.3.

- зона перспективного роста

37,6

0,5

34,4

67

2.

Центральная, в том числе:

66,2

95,3

21,3

93,6

2.1.

- текущая зона

79,6

77,2

1,0

90,5

2.2.

- условно депрессивная зона

7,7

0,1

7,5

0,7

2.3.

- зона перспективного роста

12,7

18,0

12,8

8,8

3.

Южная, в том числе:

16,7

3,3

22,2

0,4

3.1.

- текущая зона

25,4

0,3

10,9

53

3.2.

- зона перспективного роста

74,6

3,0

11,3

47


Главной целью пространственной региональной политики Астраханской области должно стать преодоление диспропорционального развития муниципальных образований Астраханской области.


Основные задачи направлены на:


1) развитие Астраханской агломерации, в том числе путем перехода на новый уровень развития существующих опорных точек регионального роста, включая развитие территорий, для которых установлены особые условия экономической деятельности;


2) формирование и наращивание экономического потенциала новых точек роста путем создания условий для развития экономических специализаций (агропродовольственных, зон переработки, обрабатывающей промышленности, транспортно-логических, туристических, рыбохозяйственных);


3) развитие сельских территорий;


4) совершенствование пространственной организации территории Астраханской области путем разумного укрупнения (упразднения отдельных сельских поселений в качестве единиц муниципально-территориального деления с вхождением их территорий в границы других поселений, разработки стратегий муниципальных образований Астраханской области);


5) обеспечение приемлемого уровня доходов населения в каждом муниципальном образовании, в том числе:


мониторинг уровня заработных плат на действующих предприятиях по всем муниципальным образованиям;


расширение элементов дифференцированного территориального подхода к инвестиционной политике;


совершенствование направлений поддержки МСП в муниципальных образованиях;


развитие поддержки самозанятого населения (в том числе в рамках личных подсобных хозяйств);


территориальная дифференциация персонализации денежных выплат/льгот в зависимости от вовлечения в экономическую активность;


6) повышение комфортности городской среды, в том числе: