Зона экономического роста | Население | Промышленное производство | Сельское хозяйство | Инвестиции | |
1 | Северная, в том числе: | 17,1 | 1,4 | 56,5 | 6 |
1.1. | - текущая зона | 36 | 0,8 | 13,0 | 22 |
1.2. | - условно депрессивная зона | 26,4 | 0,1 | 9,1 | 11 |
1.3. | - зона перспективного роста | 37,6 | 0,5 | 34,4 | 67 |
2. | Центральная, в том числе: | 66,2 | 95,3 | 21,3 | 93,6 |
2.1. | - текущая зона | 79,6 | 77,2 | 1,0 | 90,5 |
2.2. | - условно депрессивная зона | 7,7 | 0,1 | 7,5 | 0,7 |
2.3. | - зона перспективного роста | 12,7 | 18,0 | 12,8 | 8,8 |
3. | Южная, в том числе: | 16,7 | 3,3 | 22,2 | 0,4 |
3.1. | - текущая зона | 25,4 | 0,3 | 10,9 | 53 |
3.2. | - зона перспективного роста | 74,6 | 3,0 | 11,3 | 47 |
Главной целью пространственной региональной политики Астраханской области должно стать преодоление диспропорционального развития муниципальных образований Астраханской области.
Основные задачи направлены на:
1) развитие Астраханской агломерации, в том числе путем перехода на новый уровень развития существующих опорных точек регионального роста, включая развитие территорий, для которых установлены особые условия экономической деятельности;
2) формирование и наращивание экономического потенциала новых точек роста путем создания условий для развития экономических специализаций (агропродовольственных, зон переработки, обрабатывающей промышленности, транспортно-логических, туристических, рыбохозяйственных);
3) развитие сельских территорий;
4) совершенствование пространственной организации территории Астраханской области путем разумного укрупнения (упразднения отдельных сельских поселений в качестве единиц муниципально-территориального деления с вхождением их территорий в границы других поселений, разработки стратегий муниципальных образований Астраханской области);
5) обеспечение приемлемого уровня доходов населения в каждом муниципальном образовании, в том числе:
мониторинг уровня заработных плат на действующих предприятиях по всем муниципальным образованиям;
расширение элементов дифференцированного территориального подхода к инвестиционной политике;
совершенствование направлений поддержки МСП в муниципальных образованиях;
развитие поддержки самозанятого населения (в том числе в рамках личных подсобных хозяйств);
территориальная дифференциация персонализации денежных выплат/льгот в зависимости от вовлечения в экономическую активность;
6) повышение комфортности городской среды, в том числе: